5. Включенное наблюдение в ходе проблемных ситуаций
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций представлен в таблице 17 и на рисунке 5.
Таблица 17 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций
Шкалы |
Экспериментальная группа (количество испытуемых в %) |
Контрольная группа этап (количество испытуемых в %) | ||||
Констатирующий этап / Контрольный этап |
Констатирующий этап / Контрольный этап | |||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника |
20% / 70% |
50% / 20% |
30% / 10% |
30% / 30% |
60% / 60% |
10% / 10% |
Характер участия в действиях сверстника |
10% / 50% |
50% / 40% |
40% / 10% |
40% / 40% |
50% / 50% |
10% / 10% |
Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику |
20% / 40% |
20% / 50% |
60% / 10% |
30% / 30% |
60% / 60% |
10% / 10% |
Характер и степень проявления просоциальных форм поведения |
10% / 50% |
40% / 40% |
50% / 10% |
20% / 20% |
60% / 60% |
20% / 20% |
Рис. 5 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций
Реализация развивающей программы в экспериментальной группе способствовала развитию эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику у старших дошкольников (степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, т.е. окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника; характер и степень выраженности сопереживания сверстнику). После проведения развивающих занятий можно сделать следующие выводы:
Образование, педагогика, воспитание:
Исследования современных методик обучения английскому
языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...
Международные документы о правах ребенка
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, ...
Главные задачи и основы содержания уроков чтения
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания умственно отсталых учащихся. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку. ...