1. По шкале "Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника" значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем (с 20% на констатирующем этапе до 70% на контрольном этапе), т.е. дошкольники, с которыми проводились развивающие занятия начали проявлять интерес к сверстнику, активно вмешиваться в действия сверстника. К среднему уровню на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе относилось 50% детей, а на контрольном этапе таких детей стало 20%. Дети этой категории не всегда проявляют интерес к действиям сверстника. Детей с низким уровнем по данной шкале, которые имеют полное отсутствие интереса к действиям сверстника, после проведения занятий стало меньше (с 30% на констатирующем этапе до 10% на контрольном).
2. По шкале "Характер участия в действиях сверстника" после реализации программы увеличилось количество респондентов, относящихся к высокому уровню (с 10% на констат этапе до 50% на контр этапе), дети научились позитивно оценивать действия сверстника – одобряют, дают советы, подсказывают, помогаю сверстнику. Средним уровнем на констатирующем этапе эксперимента обладали 50% детей в экспериментальной группе, а на контрольном этапе эксперимента дошкольников, которые имеют демонстративные оценки к действиям сверстника – сравнивают с собой, говорят о себе, стало 40%. До проведения занятий 40% детей имели низкий уровень по данной шкале, эти дети либо вообще не имеют оценок к действиям сверстника, либо их оценки негативные, а на контр этапе число таких испытуемых снизилось до 10%.
3. По шкале "Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику" после проведения с детьми экспериментальной группы развивающих занятий, увеличилось количество испытуемых с высоким уровнем (с 20% на констатирующем этапе до 40% на контрольном этапе), т.е. у детей появилось стремление защищать сверстника от несправедливой критики, подчеркивать его достоинства, способность к сопереживанию и состраданию. До реализации развивающей программы, средним уровнем обладали 20% детей, а на контрольном этапе эксперимента детей, которые имеют частично адекватную реакцию на успех и неудачу сверстника – согласие как с положительными, так и с отрицательными оценками взрослого стало 50% . Значительно уменьшилось количество испытуемых, относящихся к низкому уровню по данной шкале (с 60% на констатирующем этапе до 10% на контрольном). Дети этой категории безразлично относятся как к положительным, так и к отрицательным оценкам партнера со стороны взрослого, либо проявляют безусловную поддержку порицания взрослого и протест в ответ на его поощрение.
4. По шкале "Характер и степень проявления просоциальных форм поведения" после реализации развивающей программы в экспериментальной группе значительно увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем (с 10% на констатирующем этапе до 50% на контрольном), т.е. дети стали оказывать безусловную помощь сверстнику, не предполагая никаких требований и условий. Со средним уровнем количество детей осталось неизменным (40% как на констатирующем этапе, так и на контрольном). Дети, которые до проведения с ними занятий относились к низкому уровню по данной шкале, после реализации программы по развитию общения переместились на средний, а со среднего на высокий уровень. Дети со средним уровнем оказывают прагматическую помощь сверстнику – помогают после того, как выполнят задание сами. Значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем по данной шкале (с 50% на констатирующем этапе до 10% на контрольном). Эти дети либо отказываются оказывать помощь сверстнику, либо оказывают провокационную помощь- неохотно, под давлением сверстника.
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного
возраста
К специальным задачам сенсорного развития можно отнести: развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, восприятие пространства и времени); формирование системы перцептивных действий; формирование зрительно-моторной координации, межсенсорных связей и перцептивных о ...
Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...
Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного
возраста
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной раб ...