Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 20

1. По шкале "Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника" значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем (с 20% на констатирующем этапе до 70% на контрольном этапе), т.е. дошкольники, с которыми проводились развивающие занятия начали проявлять интерес к сверстнику, активно вмешиваться в действия сверстника. К среднему уровню на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе относилось 50% детей, а на контрольном этапе таких детей стало 20%. Дети этой категории не всегда проявляют интерес к действиям сверстника. Детей с низким уровнем по данной шкале, которые имеют полное отсутствие интереса к действиям сверстника, после проведения занятий стало меньше (с 30% на констатирующем этапе до 10% на контрольном).

2. По шкале "Характер участия в действиях сверстника" после реализации программы увеличилось количество респондентов, относящихся к высокому уровню (с 10% на констат этапе до 50% на контр этапе), дети научились позитивно оценивать действия сверстника – одобряют, дают советы, подсказывают, помогаю сверстнику. Средним уровнем на констатирующем этапе эксперимента обладали 50% детей в экспериментальной группе, а на контрольном этапе эксперимента дошкольников, которые имеют демонстративные оценки к действиям сверстника – сравнивают с собой, говорят о себе, стало 40%. До проведения занятий 40% детей имели низкий уровень по данной шкале, эти дети либо вообще не имеют оценок к действиям сверстника, либо их оценки негативные, а на контр этапе число таких испытуемых снизилось до 10%.

3. По шкале "Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику" после проведения с детьми экспериментальной группы развивающих занятий, увеличилось количество испытуемых с высоким уровнем (с 20% на констатирующем этапе до 40% на контрольном этапе), т.е. у детей появилось стремление защищать сверстника от несправедливой критики, подчеркивать его достоинства, способность к сопереживанию и состраданию. До реализации развивающей программы, средним уровнем обладали 20% детей, а на контрольном этапе эксперимента детей, которые имеют частично адекватную реакцию на успех и неудачу сверстника – согласие как с положительными, так и с отрицательными оценками взрослого стало 50% . Значительно уменьшилось количество испытуемых, относящихся к низкому уровню по данной шкале (с 60% на констатирующем этапе до 10% на контрольном). Дети этой категории безразлично относятся как к положительным, так и к отрицательным оценкам партнера со стороны взрослого, либо проявляют безусловную поддержку порицания взрослого и протест в ответ на его поощрение.

4. По шкале "Характер и степень проявления просоциальных форм поведения" после реализации развивающей программы в экспериментальной группе значительно увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем (с 10% на констатирующем этапе до 50% на контрольном), т.е. дети стали оказывать безусловную помощь сверстнику, не предполагая никаких требований и условий. Со средним уровнем количество детей осталось неизменным (40% как на констатирующем этапе, так и на контрольном). Дети, которые до проведения с ними занятий относились к низкому уровню по данной шкале, после реализации программы по развитию общения переместились на средний, а со среднего на высокий уровень. Дети со средним уровнем оказывают прагматическую помощь сверстнику – помогают после того, как выполнят задание сами. Значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем по данной шкале (с 50% на констатирующем этапе до 10% на контрольном). Эти дети либо отказываются оказывать помощь сверстнику, либо оказывают провокационную помощь- неохотно, под давлением сверстника.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Образование, педагогика, воспитание:

История хоккея
История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль. Однако ещё на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, ...

Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...

Экологическая составляющая химического образования
Современная экология – обширный междисциплинарный научный комплекс. Наряду с общей экологией, исследующей отношения организмов и условий среды на уровне особей, популяций, биоценозов и экосистем, этот комплекс включает прикладную экологию и социальную экологию. Столь широкий круг проблем экологии п ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru