Золотая педагогика

Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы

Страница 2

9. "Штангисты" (добежать до игрока с палкой, повесить на палку обруч, вернуться обратно).

2. Технико-тактическая подготовка включала такие упражнения:

1. "Стоп" (бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку хоккеиста).

2. "Гонки с шайбой" (ведение шайбы клюшкой толчками).

3. "Квадрат" (ведение шайбы по квадрату).

4. "Ледяная карусель" (ведение шайбы по кругу влево и вправо, не отрывая ее от клюшки).

5. "Поспеши, но не сбей" (ведение шайбы без отрыва от клюшки, обводя предметы и между ними).

6. "Передай шайбу" (передача шайбы клюшкой друг другу и остановка ее клюшкой).

7. "Сбей кеглю" (броски шайбы слева и справа).

8. "Забей в ворота" (забивать шайбу в ворота с места; чем больше бросков, тем лучше).

9. "Попади с подачи" (удар по шайбе с подачи).

10. "Загони в ворота" (удар по шайбе после ведения).

11. "Попади в предмет" (удар по шайбе с места).

12. "Игра с шайбой в кругу".

13. "Салочки".

14. "Не пропусти шайбу!".

15. "Хоккеисты".

Нами осуществлялась также нравственно-волевая подготовка к игре в хоккей.

С детьми подготовительной группы проводились такие беседы:

1. "Хоккей — игра командная. Успех команды зависит от действий каждого ребенка".

2."Умейте защищать свои ворота, умейте нападать".

3. "Чем можно помочь друг другу в игре; как корректно себя вести; как быстрее достичь положительных результатов; какие упражнения можно выполнять самостоятельно и как.

4. "Хоккей – любимая национальная игра (из истории хоккея)".

5. "Игровая площадка. Инвентарь".

6. "Простейшие правила игры в хоккей".

7. "Техника и тактика игры в хоккей".

8. "Мы – команда".

Мы осуществляли дифференцированный подход к обучению игре в хоккей, а именно: комплектование по уровню физической подготовленности; увеличение или уменьшение расстояния между игроками в парных действиях, игрового поля, ворот; рациональной дозировки физической нагрузки с учетом возможностей и физического состояния ребенка, увеличения или сокращения длительности занятий.

Основным затруднением в работе было то, что специальной площадки для игры в хоккей в данном дошкольном учреждении не было, размер приспособленного поля (площадки) не соответствовал требованиям и условиям игры, у детей не было коньков, клюшки также пришлось специально приобретать.

Игры с клюшкой мячом и шайбой проводили осенью, зимой во время прогулок, реже в спортивном зале. Продолжительность их была 15-20 минут.

Некоторые игры, подводящие к хоккею, мы проводили с подгруппой детей, сочетая их с другими упражнениями спортивного характера, или с другими видами деятельности, не требующими постоянного контроля воспитателя. После овладения определенными действиями с клюшкой и шайбой и структурой игры мы подводили детей к самостоятельным играм без непосредственного руководства воспитателя.

Постепенно и последовательно усложняли упражнения в технике выполнения на основе программных требований. Так, обучая приемам передачи шайбы, мы формировали умение дифференцировать свои усилия в зависимости то заданного расстояния; при этом использовали ориентиры "Докати шайбу до кегли", "Сбей шайбой забор из кеглей" и др. У большинства детей не получалось ведение шайбы в движении. Упражнения проводили по подгруппам. Много внимания уделяли индивидуальной работе.

Всю работу по обучению детей подготовительной группы навыкам игры в хоккей строили с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков, этапов обучения физическим упражнениям, согласно требованиям теории физического воспитания и методики обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям.

Игровой метод обучения использовали на третьем. завершающем этапе формирования навыка и закрепления техники, закрепляли навыки игры в хоккей после первоначального и углубленного этапов обучения в подвижных играх. Обучение детей подготовительной группы элементам хоккея мы осуществляли в соответствии с элементами техники. Особое внимание мы уделили программным упражнениям, подготавливающим детей к хоккею: прокатывание шайбы в клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота, прокатывать шайбу друг другу в парах.

В своей практической работе, учитывая наглядно-образный характер мышления детей дошкольного возраста, использовала такие методы и приемы обучения различным видам хоккея: словесные, практические, наглядные

Наглядные методы обучения были ведущими, а именно: показ различных приемов техники игры в хоккей, имитация, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры, помощь, наглядные пособия. Ведущим методом обучения был техничный, качественный показ. Обучение проводилось целостным методом, старались показывать в нормальном для восприятия детей темпе различные виды упражнений по обучению игре в хоккей, представляли физические упражнения в разных ракурсах, чтобы дети хорошо усвоили технику. Показ сопровождался обязательно словом, старались, чтобы объяснение техники движения было эмоциональным, конкретным. доступным для детей, кратким. Использовала художественное слово: загадки о спортивном оборудовании (о шайбе, спортивных играх и т.д.) стихи, рассказы, сообщения в средствах СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...

Особенности обучения младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. В учебнике Н.М. Н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru