В процессе инновированного обучения не наблюдалось повышенной тревожности учащихся. Для выявления уровня тревожности школьников 7-9-х классов применялась методика Р. Филипса. Для обучающихся старших классов (10-11-й) использовалась методика Р. Кондаша. Результаты показывают, что по всем исследуемым факторам тревожности наблюдается понижение повышенного или высокого её уровня. Самые высокие показатели снижения тревожности наблюдаются по факторам «страх ситуации проверки знания», «страх самовыражения», «страх не соответствовать ожиданиям окружающих». Значителен процент учащихся, у которых понизилась тревожность в отношении возможности достижения учебного успеха. Эксперимент носил сравнительный характер (результаты многократного обследования одних и тех же групп учащихся малочисленных школ). Проверка статистических гипотез о неслучайности различий в результатах эксперимента выполнялась на уровне значимости “ = 0,05 и достоверности (1 “) = 0,95.
Для учителей, участвовавших в эксперименте, важным фактором выступало совершенствование их методологической и исследовательской компетентностей, достижение практико-преобразующего уровня выполнения профессиональной деятельности, позволивших построить индивидуальные методические системы в соответствии с идеями концепции и осуществить их перевод на персональный уровень. Эксперимент показал общее повышение методологической компетентности учителя-исследователя, при этом в большей степени изменились такие характеристики, как степень владения методами педагогического исследования моделированием дидактических процессов, анкетированием, тестированием (52%); умение разработать самостоятельную анкету, тест (48%); способность обобщить результаты эксперимента (30%), написать статью (25%), выступить на научном семинаре или конференции (21%). Непосредственно в проведении опытно-экспериментального обучения приняли участие 102 учителя сельской школы, всего при проведении исследования было задействовано 464 педагога.
Результаты проведенной работы свидетельствуют о продуктивности использования в учебно-воспитательном процессе сельской школы концепции интегративно-дифференцированного подхода в аспекте повышения качества обучения.
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего
дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...
Использование подготовительных игр на
уроке иностранного языка в начальной школе
Подготовительные игры – это игры, направленные на формирование языковых навыков и умений. Они бывают грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Рассмотрим каждую группу игр подробно. Грамматические игры Большую роль в обучении школьников играют грамматические игры, поскольку овладе ...
Психолингвистические требования к методике обучения
английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...