Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 6

Принцип учета ряда специфических факторов образования в сельской школе является отражением групп социально-экономических, природных, психолого-педагогических, организационно-управленческих, личностно-культурологических особенностей образовательной среды сельского учебного заведения. Данный принцип требует выстраивания обучения таким образом, чтобы специфические условия образовательной среды сельской школы были трансформированы в факторы, способствующие обновлению целей, вариативного содержания, методов, приемов, средств обучения в соответствии с запросами современного социума и потребителей образовательных услуг на селе самого школьника и его родителей.

В связи с этим педагог должен:

знать специфику обучения в сельской школе (условия, характеризующие информационный, психологический и кибернетический (связанный с вопросами педагогического управления) компоненты процесса обучения);

использовать многопредметность как положительный фактор, стремясь качественно осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию предмета с дисциплинами своей и других образовательных областей, а также для обеспечения целостного подхода к рассмотрению объекта (явления) в комплексе его различных свойств;

обогащать содержание предметного курса элементами сельскохозяйственного, природного, краеведческого, экологического характера за счет близости к природе и сельскохозяйственному производству. На основе этого формировать индивидуальные признаки ключевых компетенций сельского школьника (в первую очередь, познавательной и социальной);

изыскивать возможности получения доступа к новым методическим идеям и новым содержательным элементам (в том числе и дополнительным) по предмету и соответствующей образовательной области для обучающихся;

способствовать развитию новых образовательных функций у современной сельской школы (психолого-педагогическая помощь учащемуся и его защита, социализация обучающихся в разновозрастных коллективах, создание условий для саморазвития их личности за счет использования потенциала микросоциума и др.);

применять в процессе обучения основанные на психологическом диагностировании методики и технологии, учитывающие особенности когнитивных и личностных стратегий каждого школьника;

учитывать вариативность состава классного коллектива (наличие школьников, способных и желающих обучаться на том или ином уровне дифференциации вариативность по уровням; наличие учащихся с тем или иным типом познавательной стратегии вариативность по когнитивному стилю), обусловленную малым количеством учеников в классе сельской школы;

находить, разрабатывать и применять новые эффективные способы оценки учебной деятельности, отражающие динамику развития качеств личности ученика (его ответственности, самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели, коммуникабельности, инициативности и др.);

стремиться к снижению интенсивности взаимодействий учителя и малого количества учащихся за счет использования самоорганизации учебной деятельности школьников в процессе их индивидуализированной самостоятельной работы (при своевременной и дозированной помощи учителя) или организации учебно-познавательной деятельности в разновозрастных коллективах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Историко-педагогические идеи в области национального образования
В основе национального образования лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, раскрытие глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Именно национальное образование, представляющее собой концентрат цен ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru