Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 5

стремление к выявлению и формированию личности, уникальной человеческой индивидуальности, выработке индивидуального стиля учебной деятельности на основе учета типа когнитивного стиля, развитию лучших черт и нейтрализации негативных индивидуальных проявлений каждого ученика;

направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества;

точное инструментальное управление учебным процессом, позволяющее отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов;

единое комплексное планирование и осуществление в каждом из основных направлений учебной и внеучебной деятельности целого набора (системы) образовательных, воспитательных и развивающих задач, поиск эффективных форм интеграции дидактических компонентов;

стремление к достижению максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и педагогов;

обеспечение права свободного выбора обучающимся индивидуальной траектории движения в пространстве предмета за счет применения уровней дифференциации, ориентированных на гуманитарный, универсальный и физико-математический профили, б) построения обучения с учетом стилевых особенностей школьника, что способствует созданию индивидуальных психологически комфортных условий учения (восприятия учебной информации из окружающего мира), в) модульной организации обучения, обеспечивающей индивидуальный темп и порядок усвоения учебного материала;

нахождение разумной меры между внешним (главный учитель) и внутренним (главный ученик) способами управления деятельностью обучающихся систем (субъектов);

применение в учебном процессе системы многоуровневых задач интегративного характера (ситуационных заданий), служащих специфическим приемом одновременной реализации идей профильного обучения в сельской школе и единства интеграции-дифференциации в обучении;

применение в учебном процессе сельской школы системы элективных курсов (в рамках предпрофильной и профильной подготовки), построенных по принципу сочетания многоуровневости и включения элементов межпредметного (полидисциплинарного) характера на примерах из области сельскохозяйственного, природного, краеведческого, экологического характера;

применение для обучения предмету учебно-методического комплекса, построенного на принципе наличия стержневой объединяющей идеи единства и равноправности интеграции и дифференциации в обучении, а также отражающего все компоненты дидактической системы в соответствующих составляющих комплекса: цели-результаты, содержание, механизмы усвоения содержания. Наличие в структуре компонентов комплекса вариативной (индивидуальное содержание обучения сельского школьника, учитывающее когнитивные особенности обучаемого и обязательно включающее специфическую составляющую, связанную с особенностями окружения сельской школы) и инвариантной (элементы Государственного стандарта) частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Менеджмент качества высшего образования
Учебные цели 1. Понимать сущность понятия «качество образования», знать его характеристические черты; 2. Понимать назначение и функции Государственного образовательного стандарта как критерия качества образования; 3. Знать российскую систему управления качеством высшего образования; 4. Уметь опреде ...

Учебно-методический комплекс по русскому языку авторов Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой
Нами был проанализирован еще один учебно-методический комплекс по русскому языку авторов Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Этот курс построен на познавательной активности и самостоятельности учащихся. Младшие школьники в ходе обучения открывают для себя родной язык как предмет изучения, предмет анали ...

Механизм речи в концепции Н.И. Жинкина
Н.И. Жинкиным выявлено, что порождение и восприятие речи являются процессами поэтапной реализации внутренней программы, которая управляется речевым механизмом. Вне зависимости от трактовки речи как говорения или как процесса общения посредством говорения и слушания, закономерности функционирования ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru