X класс
Физические и химические свойства алканов |
Метан как составная часть биогаза. Качество транспортного топлива как важнейшая экологическая проблема |
Синтетические каучуки |
Внедрение малоотходных технологий. Опыт передовых стран (ФРГ, Япония). Утилизация каучуков, металлопластиков и других ВМС |
Циклоалканы и ароматические уг- леводороды |
Инсектициды, гербициды, фунгициды и другие пестициды, их экологическая роль. Бензол как канцерогенное вещество |
Природные источники углеводородов |
Полезные ископаемые - источники углеводородов. Экологические проблемы нефтедобычи, транспортировки нефти и газа, нефтепереработки |
Химические свойства спиртов |
Этанол как наркотическое средство. Проблема алкоголизма: причины, последствия, пути решения |
Многоатомные спирты |
Антифризы, их воздействие на организм человека |
Фенолы и ароматические спирты |
Влияние фенола на здоровье человека |
Химические свойства альдегидов и кетонов |
Последствия использования феноло-формальдегидных смол для изготовления мебели и отделки жилых помещений. Использование формалина в сельском хозяйстве |
Сложные эфиры. Жиры |
Проблема экологической чистоты продуктов питания. Натуральная пища и синтетические заменители. Биодобавки. Сложные эфиры - ПАВ - основа CMC |
Полисахариды |
Необходимость сохранения и увеличения площади лесных массивов, парковых зон и заповедников |
Белки |
Иммунитет. Влияние загрязнения окружающей среды на снижение иммунитета человека, развитие у него аллергических, онкологических и других заболеваний. Проблема СПИДа |
XI класс
Нуклеиновые кислоты |
Влияние состояния окружающей среды на генотип. Проблема сохранения генофонда растений, животных и человека |
Применение полимеров |
Утилизация полимерных материалов |
Ядерные реакции. Синтез сверхтяжелых металлов |
Радиоактивность и ее влияние на живые организмы. Ядерные реакции. Последствия ядерных взрывов. Последствия чернобыльской трагедии. Проблема утилизации ядерных отходов. Влияние радионуклидов на здоровье человека |
Термодинамика химических реакций |
Проблема парникового эффекта атмосферы |
Химическая кинетика и катализ |
Принцип Ле Шателье - Брауна применительно к экосистеме |
Электрохимические процессы |
Проблема утилизации гальванических элементов и аккумуляторов |
Дисперсные системы в природе |
Влияние красок и растворителей на организм человека. Влияние аэрозолей на озоновый слой атмосферы Земли |
Неметаллы в природе и сельском хозяйстве |
Состояние природных ресурсов неметаллов в России. Неметаллы и их соединения - основа современных минеральных удобрений. Трансграничный перенос загрязняющих веществ |
Роль химии в развитии общества |
Совершенствование технологии химических производств. Состав и количество бытового мусора. Опыт переработки бытовых отходов в развитых странах. Роль химии в сельском хозяйстве |
Образование, педагогика, воспитание:
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Игровые технологии применяются на уроках как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Но в нашей работе мы рассмотрим подробно игровые технологии в младшем школьном возрасте. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. ...
Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...