“Главное делать все с увлечением, это страшно украшает жизнь”
И. Ландау.
Урок №1. Ролевая игра «Международный конгресс по охране атмосферы»
Предлагаю разработку интегрированного урока химии и биологии, который направлен на обобщение знаний об оксидах азота, серы и углерода как загрязнителя атмосферы и их влиянии на организм человека. Урок проводится как ролевая игра – международный конгресс по охране атмосферы.
Задачи урока.
Учащиеся должны знать оксиды – наиболее опасные загрязнители воздуха; основные источники загрязнения; основные пути попадания окисдов-загрязнителей в атмосферу; отрицательное влияние оксидов серы, азота, углерода на различные органы человека; экологические проблемы, возникающие в результате попадания этих оксидов в атмосферу; области использования оксидов.
Учащиеся должны уметь: выявлять последствия загрязнения атмосферы; предлагать меры по борьбе с ее загрязнением; организовывать самостоятельную поисковую деятельность и продуктивную работу с различными источниками информации; владеть приемами активного общения в ходе коллективного обсуждения и принятия решения.
На уроке учащиеся играют роли: экспертов, представителей «Союза промышленников» и ассоциации «Врачи – за чистый воздух», ученых из различных городов мира, где проблема загрязнения атмосферы стоит наиболее остро, членов фракции «Защитники грязного воздуха» (Смог Лондович, Диоксид серы, Оксиды азота, Угарный и Углекислый газы).
Урок включает несколько блоков, в каждом из которых идет представление членов фракции «Защитники грязного воздуха», при этом учащиеся повторяют физические, химические свойства оксидов-загрязнителей атмосферы, пути и источники их поступления в воздух и заполняют схемы.
В начале урока учитель говорит о целях урока, о его содержании. В дальнейшем слово предоставляется ведущему.
Ведущий. За последние десятилетия стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Согласно расчетам их поступление из антропогенных источников в десятки, а то и в тысячи раз больше, чем из естественных в зависимости от веществ.
Остро встает проблема – уберечь окружающую среду и здоровье человека. На обсуждение конгресса выносится проект закона «О чистоте воздуха».
Проект предусматривает следующие меры по охране атмосферы от загрязнения:
Разработать стандарты по выхлопным газам для грузовых и легковых автомобилей.
Прекратить вырубку лесов.
Устанавливать очистные сооружения на предприятиях химической промышленности.
Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии.
Конгрессу предстоит принять закон. Для этого необходимо выслушать представителей различных фракций и внести поправки в проект.
Ведущий предоставляет участников конгресса. Группам ученых раздаются пакеты документов.
Проект закона «О чистом воздухе».
Схемы 1, 2, 3.
Протокол заседания международного конгресса.
Ведущий. Слово имеет член фракции «Защитники грязного воздуха» Смог Лондович.
Учитель. (Зачитывает характеристику Смога Лондовича). Смог - это туман, смешанный с пылью, сажей и ядовитыми газами. В 1952 г. В Лондоне в течение 3-4 суток погибло от смога более 4000 человек. Первое появление смога отмечено в 50-е гг. XX в., с тех пор он часто появляется в крупных городах. Поражает, прежде всего, слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.
Смог Лондович представляет других членов фракции, которые будут вносить поправки в закон.
Угарный газ. Я оксид углерода (II), химическая формула CO. С самого рождения причисляю себя к этой замечательной фракции. Я самый таинственный, загадочный и коварный среди моих друзей.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание
учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...
Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...
Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения
Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) проблемного вопроса, задачи и ситуации. Проблемный вопрос предполагает поиск и разные варианты ответа. То есть заранее готовый ответ здесь неприемлем. Проблемная задача – это учебно-познавательная задача, вызывающа ...