Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 5

“Главное делать все с увлечением, это страшно украшает жизнь”

И. Ландау.

Урок №1. Ролевая игра «Международный конгресс по охране атмосферы»

Предлагаю разработку интегрированного урока химии и биологии, который направлен на обобщение знаний об оксидах азота, серы и углерода как загрязнителя атмосферы и их влиянии на организм человека. Урок проводится как ролевая игра – международный конгресс по охране атмосферы.

Задачи урока.

Учащиеся должны знать оксиды – наиболее опасные загрязнители воздуха; основные источники загрязнения; основные пути попадания окисдов-загрязнителей в атмосферу; отрицательное влияние оксидов серы, азота, углерода на различные органы человека; экологические проблемы, возникающие в результате попадания этих оксидов в атмосферу; области использования оксидов.

Учащиеся должны уметь: выявлять последствия загрязнения атмосферы; предлагать меры по борьбе с ее загрязнением; организовывать самостоятельную поисковую деятельность и продуктивную работу с различными источниками информации; владеть приемами активного общения в ходе коллективного обсуждения и принятия решения.

На уроке учащиеся играют роли: экспертов, представителей «Союза промышленников» и ассоциации «Врачи – за чистый воздух», ученых из различных городов мира, где проблема загрязнения атмосферы стоит наиболее остро, членов фракции «Защитники грязного воздуха» (Смог Лондович, Диоксид серы, Оксиды азота, Угарный и Углекислый газы).

Урок включает несколько блоков, в каждом из которых идет представление членов фракции «Защитники грязного воздуха», при этом учащиеся повторяют физические, химические свойства оксидов-загрязнителей атмосферы, пути и источники их поступления в воздух и заполняют схемы.

В начале урока учитель говорит о целях урока, о его содержании. В дальнейшем слово предоставляется ведущему.

Ведущий. За последние десятилетия стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Согласно расчетам их поступление из антропогенных источников в десятки, а то и в тысячи раз больше, чем из естественных в зависимости от веществ.

Остро встает проблема – уберечь окружающую среду и здоровье человека. На обсуждение конгресса выносится проект закона «О чистоте воздуха».

Проект предусматривает следующие меры по охране атмосферы от загрязнения:

Разработать стандарты по выхлопным газам для грузовых и легковых автомобилей.

Прекратить вырубку лесов.

Устанавливать очистные сооружения на предприятиях химической промышленности.

Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии.

Конгрессу предстоит принять закон. Для этого необходимо выслушать представителей различных фракций и внести поправки в проект.

Ведущий предоставляет участников конгресса. Группам ученых раздаются пакеты документов.

Проект закона «О чистом воздухе».

Схемы 1, 2, 3.

Протокол заседания международного конгресса.

Ведущий. Слово имеет член фракции «Защитники грязного воздуха» Смог Лондович.

Учитель. (Зачитывает характеристику Смога Лондовича). Смог - это туман, смешанный с пылью, сажей и ядовитыми газами. В 1952 г. В Лондоне в течение 3-4 суток погибло от смога более 4000 человек. Первое появление смога отмечено в 50-е гг. XX в., с тех пор он часто появляется в крупных городах. Поражает, прежде всего, слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Смог Лондович представляет других членов фракции, которые будут вносить поправки в закон.

Угарный газ. Я оксид углерода (II), химическая формула CO. С самого рождения причисляю себя к этой замечательной фракции. Я самый таинственный, загадочный и коварный среди моих друзей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Физическая подготовка детей к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительн ...

Методика применения дидактических игр на уроках математики в первом классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования
В истории развития педагогической мысли игра человеческого общества переплеталась с культовым поведением, магией и религией, была тесно связана со спортом, военными и иными тренировками, а также с искусством. Философы, этнографы, культурологи, психологи, педагоги, социологи разработали ряд положени ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru