Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 2

Таблица 2

Содержание экологической составляющей в предмете «Химия».

Концентры и их содержание

VIII класс

IX класс

X класс

XI класс

1. Химические процессы в экосистеме

Значение кислорода в

живой природе. Дыхание и

фотосинтез. Роль озона в природе

Потоки энергии в экосистеме. Экологическое равновесие. Принцип Ле

Шателье - Брауна применительно к экосистеме

Кинетика химических процессов в

экосистеме. Принцип Ле

Шателье - Брауна

2. Биосфера и влияние на нее человека

Проблема разрушения озонового слоя

Круговорот азота и фосфора в природе. Круговорот углерода. Проблема парникового эффекта. Фотодиссоциация кислорода как

фактор разрушения озонового слоя

Проблема сохранения и

увеличения площади лесных массивов, парковых зон и заповедников

Влияние аэрозолей на

атмосферу Земли. Проблема парникового эффекта

3. Энергетика

Топливные элементы. Проблема экологически чистого топлива. Водородная энергетика

Полезные ископаемые - источники углеводородов. Экологические проблемы нефтедобычи, транспортировки нефти и газа, нефтепереработки

Экологические проблемы ис-

пользования углеводородных энергоносителей. Метан как составная часть

природного газа и биогаза

4. Химическое загрязнение окружающей среды и методы его уменьшения

Загрязнение атмосферы. Проблема загрязнения и очистки воды

Оксиды серы и азота как загрязнители атмосферы и

причины кислотных дождей и туманов.

Оксиды фосфора как загрязнители воды. Загрязнение окружающей среды ионами

тяжелых металлов. Фреоны.

Аэрозоли. Жесткость воды и способы ее устранения. Активированный уголь и бытовые фильтры

Проблема качества транспортного топлива. Опасность ис-

пользования феноло-формальдегидных смол для

изготовления мебели и отделки жилых помещений. Загрязнение воды синтетическими моющими средствами. Влияние

загрязнения окружающей среды на генотип и генофонд растений, животных и

человека

Химические производства как

фактор загрязнения окружающей среды и возможности их

экологизации

5. Радиоактивное загрязнение окружающей среды

Влияние радиоактивности на организмы

Радиоактивность и ее влияние на живые организмы. Последствия ядерных взрывов. Последствия чернобыльской трагедии

6. Проблема утилизации отходов

Проблема утилизации гальванических элементов и

аккумуляторов

Проблема утилизации каучуков, металлопластиков и других полимерных материалов

Проблема утилизации ядерных отходов. Способы утилизации гальванических элементов и

аккумуляторов

7. Экология сельского хозяйства

Минеральное питание растений. Почвы и

почвообразующие породы. Плодородие почв. Разнообразие почв. Проблема

истощения и

загрязнения почв

Экологические проблемы использования пестицидов (инсектициды, гербициды, фунгициды). Использование формалина в

сельском хозяйстве

Неметаллы и их соединения

- основа современных минеральных удобрений. Роль химии в сельском хозяйстве

8. Экология человека

Влияние оксидов на организм

человека. «Оловянная чума»

Влияние бензола, фенола, этанола, антифризов на организм человека. Проблема алкоголизма. Проблема экологической чистоты продуктов питания.

Натуральная пища и синтетические заменители. Биодобавки. Снижение иммунитета человека под

влиянием загрязнения окружающей среды, увеличение аллергических, онкологических и других заболеваний. Проблема СПИДа

Влияние отдельных химических элементов на

организм человека. Влияние красок и

растворителей на организм человека

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Виды и тип сказок
Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы: 1. сказки о животных 2. волшебные сказки 3. бытовые (сатирические) сказки Сказки о животных Маленьких детей, как правило, привлекает мир жи ...

Особенности формирования экологических представлений у детей раннего возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...

Экологическое образование как важнейший фактор нравственного формирования личности
Экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность и культуру личности. Человек появился на определенном этапе совершенствования биосферы, и никогда не потеряет связь с природой, вечно изменчивой, угрожающей, с одной стороны, и дающей убежище от любой опаснос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru