Таблица 2
Содержание экологической составляющей в предмете «Химия».
Концентры и их содержание | |||
VIII класс |
IX класс |
X класс |
XI класс |
1. Химические процессы в экосистеме | |||
Значение кислорода в живой природе. Дыхание и фотосинтез. Роль озона в природе |
Потоки энергии в экосистеме. Экологическое равновесие. Принцип Ле Шателье - Брауна применительно к экосистеме |
Кинетика химических процессов в экосистеме. Принцип Ле Шателье - Брауна | |
2. Биосфера и влияние на нее человека | |||
Проблема разрушения озонового слоя |
Круговорот азота и фосфора в природе. Круговорот углерода. Проблема парникового эффекта. Фотодиссоциация кислорода как фактор разрушения озонового слоя |
Проблема сохранения и увеличения площади лесных массивов, парковых зон и заповедников |
Влияние аэрозолей на атмосферу Земли. Проблема парникового эффекта |
3. Энергетика | |||
Топливные элементы. Проблема экологически чистого топлива. Водородная энергетика |
Полезные ископаемые - источники углеводородов. Экологические проблемы нефтедобычи, транспортировки нефти и газа, нефтепереработки |
Экологические проблемы ис- пользования углеводородных энергоносителей. Метан как составная часть природного газа и биогаза | |
4. Химическое загрязнение окружающей среды и методы его уменьшения | |||
Загрязнение атмосферы. Проблема загрязнения и очистки воды |
Оксиды серы и азота как загрязнители атмосферы и причины кислотных дождей и туманов. Оксиды фосфора как загрязнители воды. Загрязнение окружающей среды ионами тяжелых металлов. Фреоны. Аэрозоли. Жесткость воды и способы ее устранения. Активированный уголь и бытовые фильтры |
Проблема качества транспортного топлива. Опасность ис- пользования феноло-формальдегидных смол для изготовления мебели и отделки жилых помещений. Загрязнение воды синтетическими моющими средствами. Влияние загрязнения окружающей среды на генотип и генофонд растений, животных и человека |
Химические производства как фактор загрязнения окружающей среды и возможности их экологизации |
5. Радиоактивное загрязнение окружающей среды | |||
Влияние радиоактивности на организмы |
Радиоактивность и ее влияние на живые организмы. Последствия ядерных взрывов. Последствия чернобыльской трагедии | ||
6. Проблема утилизации отходов | |||
Проблема утилизации гальванических элементов и аккумуляторов |
Проблема утилизации каучуков, металлопластиков и других полимерных материалов |
Проблема утилизации ядерных отходов. Способы утилизации гальванических элементов и аккумуляторов | |
7. Экология сельского хозяйства | |||
Минеральное питание растений. Почвы и почвообразующие породы. Плодородие почв. Разнообразие почв. Проблема истощения и загрязнения почв |
Экологические проблемы использования пестицидов (инсектициды, гербициды, фунгициды). Использование формалина в сельском хозяйстве |
Неметаллы и их соединения - основа современных минеральных удобрений. Роль химии в сельском хозяйстве | |
8. Экология человека | |||
Влияние оксидов на организм человека. «Оловянная чума» |
Влияние бензола, фенола, этанола, антифризов на организм человека. Проблема алкоголизма. Проблема экологической чистоты продуктов питания. Натуральная пища и синтетические заменители. Биодобавки. Снижение иммунитета человека под влиянием загрязнения окружающей среды, увеличение аллергических, онкологических и других заболеваний. Проблема СПИДа |
Влияние отдельных химических элементов на организм человека. Влияние красок и растворителей на организм человека |
Образование, педагогика, воспитание:
Виды и тип сказок
Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы: 1. сказки о животных 2. волшебные сказки 3. бытовые (сатирические) сказки Сказки о животных Маленьких детей, как правило, привлекает мир жи ...
Особенности формирования экологических представлений у детей раннего
возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...
Экологическое образование как важнейший фактор
нравственного формирования личности
Экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность и культуру личности. Человек появился на определенном этапе совершенствования биосферы, и никогда не потеряет связь с природой, вечно изменчивой, угрожающей, с одной стороны, и дающей убежище от любой опаснос ...