Золотая педагогика

Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов

Другое о педагогике » Диагностика креативности как показателя успешности музыкального образования » Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов

Страница 6

Методическая подготовка:

- какой образ по своему эмоциональному строю уместен для пластического воплощения;

- ввести в образную сферу музыкального произведения;

- динамика от индивидуальной к коллективной, от коллективной к индивидуальной. Подумать, при каком сюжет индивидуальная или коллективная работа превалирует.

Инструментальные импровизации. На первом этапе используются простейшие музыкальные инструменты. Изучение природы появления звука - от шумящих коробочек; звучащих предметов; звучащее стекло, натянутая тетива. Ударные инструменты и инструменты, строящие звуковой ряд. Духовые инструменты, струнные инструменты.

Этапы:

1. Нахождение остинатного повторения ритма.

2. Нахождение «своего» звукового поля. Нахождение методического отрезка, соответствующего твоему инструменту.

3. Гармоническая организация - нахождение простейшей гармонии. Инструментальные импровизации представляют большие возможности для музыкальной диагностики.

Изобразительные импровизации. Форма интегрированного занятия. Сложное задание - перенос средств выразительности музыки на изобразительный язык.

1. Один образ — методически рассмотреть, какая ведущая характеристика музыкального образа и каким средством выразительности эта черта передана - ритм, тембр, лад и т.д. Какое средство выразительности в изобразительном творчестве является соответствующим. Тембр - краска, ритм -орнаментальность и т.д. Направление мелодии.

2. Два образа и несколько. В каком отношении образы находятся. Как идет сюжетное развитие? Какие средства музыкальной выразительности соответствуют изобразительному языку? Какие приемы формообразования применены.

Вокальные импровизации. Д.Кабалевский предупреждал против замыкания в тональной организации. Этот тип ладо-тональных отношений сложился достаточно поздно исторически и не является еще свойственным дошкольному возрасту. Поэтому кроме тонально оформленных мелодических формул, следует использовать и ладовые попевки, а также вопросительные, тонально незавершенные музыкальные формулы. Динамика:

1. ладовые попевки;

2. тонально оформленные и вопросительные музыкальные мелодии. Примеры вокальных импровизаций:

а) «Озвучивание имен». Музыкант пропевает музыкальное обращение: «Назови свое имя. Как тебя зовут?». Должен последовать музыкальный ответ. Обратить внимание на то, что есть полное имя и краткое. У каждого имени своя музыкальная формула. Требование к интонационной выразительности. Записать имя на доске, разделяя на слоги. Указать ударные слоги. Показать графическими средствами долготу звуков. Далее использовать нотную запись. Указания динамики.

б) Вопросы - ответы. Между руководителем и группой. Между руководителем и ребенком-солистом. Между солистом и детьми.

Вопросы базируются на жизни группы, на жизни ребенка. Музыкальный руководитель играет ведущую роль, он вносит разнообразие в мелодические формулы, интонационный строй, ладовую окраску и т.д. Вносить ритмическое разнообразие.

в) Завершение мелодии. Завершить мелодию, пропетую музыкантом-руководителем. Сначала берутся музыкальные темы из знакомых произведений. Детский фольклор. Разученный репертуар. Музыка окружающего мира (рекламное сопровождение, песенки детских передач и т.д.)

г) сочинение мелодии с опорой на заданную интонацию, мотив.

Разыгрывание песен с сюжетным содержанием. Выразительно прочитывается текст, определяется характер, настроение и поведение действующих лиц. Какие характеристики станут ведущими в твоем отрывке? Запев исполняют солисты, а припев исполняется всем хором. Движения, мимика, танцевальные па, движения с предметами. Навыки двухголосного пения. Наиболее легкие - медведь держит тон основной и т.д.

Музыкальный театр. Наиболее полно методические приемы организации детского музыкального импровизационного театра воплощены в работе К.Орфа «Давай Напишем оперу» начинается с написания сюжета и разделения ролей. Определение характеристик действующих лиц, их взаимодействие. Внимание к костюмам, гриму, движениям и т.д. Заключительный этап импровизации - нотировка всего музыкального материала.

Следующий вид детской музыкальной деятельности - хоровое пение, которое является коллективным видом исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование гражданской активности у учащихся школы надо много обучения
Несмотря на то, что ученики ШНО в наибольшей степени нуждаются в формировании гражданской активности, этому не уделяется никого внимания со стороны государства. Целью проведённых мной уроков, является повышение уровня гражданской активности у учеников ШНО. Без практической работы с учениками ШНО фо ...

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru