Важно доказать родителям, что учение требует от детей затраты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восстановления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, пребывание ребенка на свежем воздухе, нормальное питание, занятия физкультурой и спортом. По всем этим вопросам учитель в определенной системе проводит цикл бесед, консультаций с родителями.
В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Убедительность рекомендаций учителя будет обеспечена широким привлечением материала по физиологии и гигиене младших школьников. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.
В работе с родителями надо использовать не только рассказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одежды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.
Необходимо постараться не превращать физические занятия для детей в условиях семьи в тяжкую повинность со строго определенным количеством наклонов и приседаний. Пускай она проходит в форме игры на воздухе или танцев под магнитофон. На первых порах главное - регулярность. Типичная ошибка многих взрослых - через три-четыре дня бросают, потому что стало скучно, заболели мышцы.
Родители должны помочь школе научить детей чередовать труд и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регулярным занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье. Как ребенок сидит за столом при выполнении домашних заданий? Где его рабочее место? Как оно освещено? Хорошо ли проветрено помещение? От этого во многом зависит здоровье школьника, его зрение, осанка, настроение. Условия жизни определяют успехи детей и в учении.
В физическом воспитании детей необходим индивидуальный подход. Его также можно осуществить лишь при условии тесного контакта с семьей. В работе с детьми и их родителями надо опираться на данные медицинского обследования.
Учитель вместе с родителями после консультации с врачом намечает систему мер: наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии, совершенствовании. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное функционирование. Поэтому дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное выполнение его указаний учителем и родителями.
В совместной работе семьи и школы можно использовать такой вид формирования физической культуры как «Семейные старты». Отец, мать и ребенок составляют команды, которые соревнуются друг с другом.
Для привлечения своих детей к активным занятиям физической культурой во время семейных походов родители могут использовать подвижные игры и спортивные игры. Кстати, польза от этого будет обоюдной: воспитание у детей привычки к занятиям физическими упражнениями, взрослые сами приобщаются к таким занятиям.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстникам. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и устремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения игры.
Общие цели и средства семейной физической культуры в формировании здорового образа жизни школьника:
1. Принцип оздоровительной направленности — один из основных принципов массовой физкультурной деятельности, вытекающий из целей и задач физической культуры в обществе. Это физическое развитие подрастающего поколения и молодежи, физическое совершенствование взрослого занятого населения, сохранение хорошей физической формы людей пожилого возраста.
Образование, педагогика, воспитание:
Кабинеты гуманитарных дисциплин
В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих писа ...
Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе
Особое место в работе педагогических коллективов профтехучилищ должны занимать вопросы совершенствования методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время. Это организация технических кружков, кружки по углубленному изучению профессии и предметов общетехнического цикла. В ...
Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста
Исследовательская работа проводится в виде эксперимента с детьми младшей группы детского центра « Волшебный фонарик», г. Москвы, в течение июня по декабрь 2013 года. В работе принимали участие 10 детей в возрасте 3-4 лет. Нами были определены задачи экспериментальной части исследования: Изучить усл ...