Методы математической статистики
Метод математической статистики: были использованы стандартные математические операции для обработки цифрового материала, полученного в результате исследование. Среднее арифметическое Х для неупорядоченного ряда измерений вычисляют по формуле:
где х – среднее арифметическое значение;xi - отдельное значение выборки (варианты); n – число измерений; ∑ - знак суммирования.
Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:
Вычисление стандартной ошибки среднего арифметического значения по формуле:
Коэффициент вариации определяется как отношение среднего квадратического отклонения к среднему арифметическому, выраженное в процентах по формуле:
Экспериментальная работа проведена в Тумулской малокомплектной школе Хангалаского улуса.
Нами исследования проводилось 3-и этапа:
1 этап исследования. (2008г.) проводился литературный поиск по теме исследования. Определились объект и предмет исследования. Разрабатывалось гипотеза исследования. Разрабатывалось методика исследования.
На констатирующем этапе исследования осуществлялся предварительный мониторинг с целью дальнейшего построения опытно-экспериментальной работы. На этом этапе происходит осмысление проблемы, её актуальности и современного состояния, сформулированы цель, задачи, гипотеза. Также мы выявили исходный уровень сформированности физической подготовленности детей, участвующих в эксперименте по изучению роли семейного физического воспитания школьников в формировании здорового смысла.
2 этап исследования. (2009г.) проводились опрос, педагогическое наблюдение. Основной задачей второго – формирующего этапа исследования явилось создание и апробация системы работы по семейному физическому воспитанию школьников в формировании здорового смысла и соответствующего диагностического сопровождения. На этом этапе осуществлялось опытно-экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих традиционное семейное физическое воспитание школьников в формировании здорового образа жизни.
В ходе реализации опытно-экспериментальной деятельности, посредством экспериментальных методов исследования выявлено эффективность внесенных изменений и объективность сформулированных положений. Второй формирующий этап опытно-экспериментальной работы предусматривал создание опытной ситуации в экспериментальной группе для изучения роли традиционного семейного физического воспитания школьников в формировании здорового образа жизни.
3 этап исследования. (2010г.) обрабатывались и анализировались полученные данные оформлялось научная дипломная работа.
На третьем – контрольном этапе проведена работа по выявлению результатов экспериментальной работы, уточнение полученных выводов, разработка практических рекомендаций, их внедрение в практическую деятельность, литературному оформлению работы.
Образование, педагогика, воспитание:
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Школьный возраст, как и все возрасты открывается критическим периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем п ...
Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...
Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...