Методы математической статистики
Метод математической статистики: были использованы стандартные математические операции для обработки цифрового материала, полученного в результате исследование. Среднее арифметическое Х для неупорядоченного ряда измерений вычисляют по формуле:
где х – среднее арифметическое значение;xi - отдельное значение выборки (варианты); n – число измерений; ∑ - знак суммирования.
Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:
Вычисление стандартной ошибки среднего арифметического значения по формуле:
Коэффициент вариации определяется как отношение среднего квадратического отклонения к среднему арифметическому, выраженное в процентах по формуле:
Экспериментальная работа проведена в Тумулской малокомплектной школе Хангалаского улуса.
Нами исследования проводилось 3-и этапа:
1 этап исследования. (2008г.) проводился литературный поиск по теме исследования. Определились объект и предмет исследования. Разрабатывалось гипотеза исследования. Разрабатывалось методика исследования.
На констатирующем этапе исследования осуществлялся предварительный мониторинг с целью дальнейшего построения опытно-экспериментальной работы. На этом этапе происходит осмысление проблемы, её актуальности и современного состояния, сформулированы цель, задачи, гипотеза. Также мы выявили исходный уровень сформированности физической подготовленности детей, участвующих в эксперименте по изучению роли семейного физического воспитания школьников в формировании здорового смысла.
2 этап исследования. (2009г.) проводились опрос, педагогическое наблюдение. Основной задачей второго – формирующего этапа исследования явилось создание и апробация системы работы по семейному физическому воспитанию школьников в формировании здорового смысла и соответствующего диагностического сопровождения. На этом этапе осуществлялось опытно-экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих традиционное семейное физическое воспитание школьников в формировании здорового образа жизни.
В ходе реализации опытно-экспериментальной деятельности, посредством экспериментальных методов исследования выявлено эффективность внесенных изменений и объективность сформулированных положений. Второй формирующий этап опытно-экспериментальной работы предусматривал создание опытной ситуации в экспериментальной группе для изучения роли традиционного семейного физического воспитания школьников в формировании здорового образа жизни.
3 этап исследования. (2010г.) обрабатывались и анализировались полученные данные оформлялось научная дипломная работа.
На третьем – контрольном этапе проведена работа по выявлению результатов экспериментальной работы, уточнение полученных выводов, разработка практических рекомендаций, их внедрение в практическую деятельность, литературному оформлению работы.
Образование, педагогика, воспитание:
Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется ...
Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...
Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального
развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...