Золотая педагогика

Условия формирования семейного физического воспитания

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Условия формирования семейного физического воспитания

Страница 3

Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной физической деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Взаимодействие школы и семьи в едином воспитательном процессе формирования здорового образа жизни школьника базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.

Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье - задача учителя физической культуры. С этой целью он может использовать такие формы пропаганды, как регулярное проведение индивидуальных бесед, показ открытых уроков физкультуры и гимнастики до учебных занятий, выступление на родительских собраниях. Выступая перед родителями, учитель должен нацелить их на занятия.

Наряду с использованием традиционных форм работы (консультация, собрание, день открытых дверей и т.д.), для оказания помощи родителям можно проводить практикумы.

Родительские собрания - наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями, однако результативность ее зависит от многого. Иногда от первого собрания, от первой встречи зависят авторитет учителя, мнение родителей о его возможностях, профессиональном уровне, культуре. И собрание может завязать прочный узелок дружбы между учителем, родителями и детьми на долгие годы.

Учителю надо попытаться сформировать у взрослых правильное отношение к двигательным занятиям детей, Нередко на словах взрослые вроде бы и не против физической культуры и спорта, но практических шагов для определения ребенка в спортивную секцию ил организацию его самостоятельных шагов не предпринимают, убеждая себя, что и в школе и дома дети перегружены уроками по другим предметам.

Совместные занятия родителей с детьми в немалой степени содействуют духовному сближению старших и младших членов семьи, помогают их взаимопониманию.

При первых же встречах с родителями учеников следует стремиться к правильной ориентации взрослых на занятия физическими упражнениями, к истиной оценке предмета «Физическая культура». Важно убедить родителей, что по своей значимости наш предмет не уступает другим дисциплинам, изучаемых в школе.

Очень важная проблема - домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям. На выполнение занятий ежедневно отводится не менее 15-20 мин. Родители должны знать, что объем и интенсивность заданных упражнений учитель подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья, и контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению.

Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя в школе учащимся и объясняют, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей, дети школьного возраста еще недостаточно самостоятельны.

Домашние задания - это комплексы простых упражнений, и оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярными занятиями, если оборудовать «домашний стадион», подобрать - сделать или купить - специальные снаряды и тренажеры. Это могут быть подвешенная трапеция, укрепленная в дверном проеме перекладина, гантели, эспандеры, массажеры. При этом очень важно, чтобы на снарядах занимались, например, подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупятся улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности и успеваемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемы ...

Начальный этап обучения
На начальном этапе обучения предпочтение следует отдавать учебным текстам. Иногда для расширения кругозора учащихся можно включать аутентичные тексты. Качество усвоения аутентичного материала может быть повышено использованием определенных упражнений и заданий. Овладение технологией чтения осуществ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru