2. Так как физическая культура является средством активного полноценного отдыха людей, особенно важное общегигиеническое значение имеют занятия физическими упражнениями на лоне природы, т.е. ее виды, которые способствуют регуляции вегетативных функций организма.
3. Наконец, физическая культура для многих становится формой самовыражения. Физическая культура — естественный способ проявления личности в обществе. В большинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива. В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сущностных сил. Как и искусство, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности.
4. Пожалуй, трудно найти более эффективное средство для снижения социальной напряженности в обществе, для профилактики асоциального поведения молодежи, чем занятия физическими упражнениями и вовлечение ее в круг лиц, заинтересованных спортом .
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально- экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Итак, наши исследования показывают, что сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Представляется, что возрождение этих традиций в современных условиях не только имеет значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, но также может способствовать профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Физическая культура в условиях семьи направлена на охрану, укрепление и развитие здоровья школьника как психофизической основы жизнедеятельности. Одним из мощных средств профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей являются формирование физической культуры в условиях семьи. Используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей: наглядная пропаганда, посещение семей, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация клубов, организация подвижных игр.
Разработать содержание и организация роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе в формировании здорового смысла.
Экспериментально обосновать эффективность роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе.
Дать рекомендации по роли семейного физического воспитания школьников в малокомплектной школе.
Методы исследования
Анализ научно-методической литературы в данной области исследования;
Опрос и педагогическое наблюдение;
Педагогический эксперимент;
Методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы в данной области исследования
В данной дипломной работе было изучено более 85 литературных источников. Использовалась так же литературы Якутских ученых, таких как Н.К. Шамаева, В.П. Кочнева, Портнягина И.И. и д.р.
Анализировали научно-методические литературы, и вопросы по семейному физическому воспитанию.
Опрос и педагогическое наблюдение
В педагогическом эксперименте проводились опрос и педагогические наблюдения, систематически в период физического воспитания школьников в малокомплектной школе. В процессе педагогических наблюдений учитывались особенности физического воспитания школьников. Результаты педагогических наблюдений регистрировались в специальных журналах, велся учет показателей испытуемых школьников.
Педагогический эксперимент
Данная исследовательская работа выполнена на базе Тумулской средней малокомплектной общеобразовательной школе Хангалаского улуса. В педагогическом эксперименте приняли участие вся школа заинтересованные физическим воспитанием.
Образование, педагогика, воспитание:
Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...
Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного
процесса в исправительном учреждении
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения св ...
Этапы формирования грамматического строя речи у детей. Основные трудности и
ошибки
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который в своем развитии проходит ряд стадий: от зачаточного, аморфного использования отдельных языковых явлений до полного овладения языковыми нормами. Первой стадией в усвоении речи является развитие у ребенка понимания обращенной речи (пассивная речь ...