Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр (состязаний), в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.
Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы не только минимальная физическая подготовка, но в еще большей степени - физкультурное образование самих родителей, предполагающее набор знаний об особенностях функционирования детского организма и возможностях использования средств физической культуры с целью рационального воздействия на него. Если у родителей не сформировался определенный минимум физкультурной образованности во время обучения в школе, вузе, если они не занимались в этом аспекте самообразованием, специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях и в школах, следовало бы оказать им помощь.
Совместные занятие спортом укрепляют семью, гармонизируют отношения с обществом. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
С этих позиций и определяются основные задачи работы школ с родителями школьников:
Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.
Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Формирование у родителей потребности в самообразовании.
Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
Работа школы с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, направленная на повышение педагогического уровня знаний, умений и навыков родителей в воспитании детей; это помощь педагогов родителям, направленная на семейное воспитание для создания необходимых условий правильного воспитания детей; это взаимодействие учителей и родителей в процессе развития детей.
Каждая школа физически развивает ребенка и консультирует родителей по вопросам физического воспитания детей. Во всех случаях школьному образовательному учреждению необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и потребностей заказчиков. Педагогу школьного учреждения необходимо выступать не только как учителю детей, но и как партнеру родителей по физическому воспитанию детей.
Целесообразно организованное взаимодействие по развитию физических качеств педагогом и родителями должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между учителем и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу физического воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Образование, педагогика, воспитание:
Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу старшей школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При вы ...
Физическое воспитание – одна из важных сторон гармоничного развития
личности ребенка дошкольного возраста
В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию ...
Методы научного исследования
Обязательным этапом исследования является выбор методов исследования, которые зависят от особенностей решаемых задач, специфики содержания проблем и возможностей исследования. Метод-путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ посредством которого показывается предмет наук ...