Золотая педагогика

Развитие российского законодательства в области образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Развитие российского законодательства в области образования

Страница 7

Впервые в нашей новой истории государство оказывает содействие гражданам, проявившим выдающиеся способности в получении элитарного образования. Граждане России и других стран получили право выступать учредителями образовательных учреждений в Российской Федерации. Содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Согласно п. 2 ст. 40 «Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10 процентов национального дохода». Все образовательные учреждения в части их не уставной предпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю, предусматриваются также налоговые льготы отечественным и иностранным инвесторам в систему образования.

При исполнении профессиональных обязанностей за преподавателями закрепляется право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебников, приемов оценки знаний. Педагогические работники имеют право на оплачиваемый отпуск для повышения совей квалификации длительностью до одного года не реже 1 раз в 10 лет. Преподаватель вуза имеет право безвозмездно читать тот или иной учебный курс, параллельный существующему, а руководство вуза обязано обеспечить ему для этого соответствующие условия.

Согласно Закону РФ «О высшем и послевузовском образовании» государство обеспечивает приоритетность развития высшего образования посредством финансирования за счет средств федерального бюджета в размере не менее чем 3 процентов его расходов. Гражданам РФ гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского образования в том случае, если оно гражданин получает впервые. Гарантируется также свобода выбора формы получения образования и направления подготовки (специальности). Преподавателям и студентам предоставляются определенные академические свободы, в том числе возможность для преподавателей излагать учебный предмет по своему усмотрению и свобода студентов получать знания согласно своим склонностям и потребностям. Студенты могут обучаться на бесплатной (государственной) и платной (внебюджетной) основе. Управление вузом осуществляют: ученый совет, ректорат, деканаты, кафедры.

Перечисленные выше и многие другие положения Законов позволяют констатировать, что в России создана приличная законодательная база для развития образования в целом и высшего образования в частности. К сожалению, не все, что определено законодательством об образовании, стало нормой в нашем государстве. В частности, бюджетное финансирование образования существенно меньше установленного в ст. 40 Закона РФ «Об образовании», размеры средней ставки заработной платы педагогических работников, также не достигают установленного уровня, не создана Государственная аттестационная служба и др.

Однако реализация заложенных в законах возможностей зависит от экономической ситуации в стране, общественно-политической обстановки и реальной политики исполнительной власти в области образования. Многое определяется и способностью всего преподавательского корпуса и особенно руководства вузов наладить эффективную деятельность вузов в новых условиях, организовать цивилизованный рынок образовательных услуг, не дожидаясь благодеяний «сверху».

Нормативная база российской высшей школы

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...

Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru