Золотая педагогика

Развитие российского законодательства в области образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Развитие российского законодательства в области образования

Страница 8

В нормативную основу высшего профессионального образования входят:

1. Государственный образовательный стандарт, включающий федеральный и национально-региональный компоненты.

2. Учебный план определяет состав учебных предметов, изучаемых в данном образовательном учреждении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество учебных часов и структура учебного года.

3. Учебная программа определяет содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени выделяемый как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала, приводит список обязательной литературы.

4. Типовое положение о соответствующем типе и виде образовательного учреждения, утверждаемое Правительством Российской Федерации.

5. Устав образовательного учреждения, в котором указываются:

- наименование, место нахождения, юридический и фактический адрес, статус, учредитель, организационно-правовая форма образовательного учреждения;

- цели образовательного процесса; типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; язык или языки, на которых ведется обучение и воспитание; порядок приема обучающихся; продолжительность обучения; порядок и основания отчисления обучающихся; система оценок при промежуточной аттестации, ее формы; порядок, режим занятий; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления, порядок регламентации и формирования отношений образовательного учреждения и обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих;

- структура финансовой и хозяйственной деятельности (использование объективной собственности, финансирование, материально-техническое обеспечение, источники и порядок формирования собственности, предпринимательская деятельность);

- порядок управления образовательным учреждением (компетенция учреждения, структура, порядок формирования органов управления, их компетенция, организация деятельности, порядок комплектования персонала и условия оплаты труда, изменения устава, реорганизация и ликвидация образовательного учреждения, права и обязанности участников образовательного процесса, перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения).

Устав принимается коллективом образовательного учреждения и утверждается учредителем.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Образование, педагогика, воспитание:

Принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся
В преподавании происхождения сущности государства и права учителю важно опираться на жизненные факты, близкие ученикам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся, который предполагает расширение, углубление и обогащение правовых знаний учащихся и одновременно избавление у ...

Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...

Анкетирование учителей математики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №27
Нас заинтересовал вопрос: «Насколько правильно учителя понимают понятие элективного курса и проводят ли они их?». В связи с этим мы сочли необходимым изучить эту проблему. Метод исследования, который мы использовали, – анкетирование. Проводилось анкетирование учителей математики МОУ СОШ с УИОП №27 ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru