Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 2

Качество – это мнение покупателей или пользователей о продукте или услуге. Это мера, с помощью которой покупатели или пользователи проверяют соответствие продукта или услуги их нуждам и ожиданиям.

Качество – это состояние, при которой заявленная ценность реализуется и обеспечивается как для потребителя, так и для поставщика продукта в каждом аспекте их деловых отношений.

Качество – это способность продукта или услуги удовлетворять нужды и ожидания покупателей или превосходить их.

Стандарт ISO 9000.2000:

Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик (физическое, органолептическое, этическое, временное, эргономическое и функциональное свойство) выполняет требование (потребность или ожидание), которое установлено, обычно предполагается или является обязательным).

Остановимся на следующем определении:

Качество – это способность продукта, результатов деятельности или услуг, их характеристик и свойств удовлетворять нужды и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон или превосходить их.

Здесь категория качества рассматривается с экономических позиций, т.е. товар обладает качеством, если он соответствует требованиям потребителя. Самое простое и распространенное определение выглядит следующим образом:

Качество образования – это мера соответствия образования заранее установленным требованиям, т.е. стандарту, или

Качество образования – это степень соответствия уровня подготовки специалиста уровню согласованных требований по освоению той или иной программы, степень соответствия тому или иному стандарту.

Многие исследователи рассматривают образование с различных педагогических, социологических и культурологических позиций и, соответственно дают ему разные определения.

Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании

качество образования выпускников трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения к воспитания

С.Е.Шишова и В.А.Кальней «Мониторинг качества образования в школе»

качество образования определяется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

качество образования - это комплекс характеристик профессионального сознания, определяющих способность специалиста успешно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями экономики на современном этапе.

качество образования - качество функционирования вполне определенной системы образования, т.е. степени выполнения главной цели функционирования системы, заключающейся в достижении обучающимися заданного(нормативного) уровня обученности (подготовленности).

качество образования – интегральная характеристика образовательного процесса и его результата, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить.

Программный документ ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995г.)

качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускников быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...

История развития и становления
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др.). В XX столетии идеи ...

Особенности социализации детей дошкольного возраста
Зарубежные исследователи выделяют отличительные особенности социализации детей от взрослых (Брим Г., Парсонс Т., Эриксон Э.). Социализация детей связана, по их мнению, с формированием таких регуляторов поведения как ценности, нормы, установки, характеризуется отсутствием критичности, акцент делаетс ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru