Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 5

Блок-схема: документ: Кто представляет потребителя и заинтересованные стороны в образовании?Итак, несмотря на сложность категории качества образования, заключающуюся в его многоаспектности, неопределенности и т. д., необходима выработка компромиссного решения в отношении однозначного формулирования требований к качеству образования, которые поддаются наблюдению и оценке со стороны потребителей. Так, основные цели и содержание образования задаются в 2-х законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании» и более детально – в структуре и содержании государственного образовательного стандарта, разрабатываемого по заказу правительственных органов научными и общественными организациями системы образования. В зависимости от эффективности коллективного интеллекта разработчиков ГОС при их создании удается обеспечить лучший или худший компромисс всех субъектов соответствующего уровня образования, а, следовательно, лучшее или худшее качество содержания образования.

Стандарт образования (ГОС ВПО)

Понятие «Государственный образовательный стандарт» в ранге базового термина сферы образования было впервые введено в России в 1992 году Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании». В этом стандарте, согласно законодательству, фиксируются нормы, относящиеся к содержанию образовательных программ и, главное, к уровню подготовки выпускников школ и вузов. Это вызвало неоднозначную реакцию во всех слоях академического сообщества, от учителей начальных классов до маститых профессоров вузов.

На первый взгляд, любая стандартизация противоречит самой сути творческой, нестандартной педагогической деятельности, в связи с чем и понятие стандарт среди педагогов отнюдь не пользуется популярностью. Именно это понятие обычно ассоциируется с некой уравниловкой в образовании, с жестко административным стилем управления, с канонами и догмами авторитарной педагогики и другими столь же малопривлекательными понятиями и явлениями, ими порожденными. Нередко высказываются и соображения о том, что стандарт и педагогическое творчество не совместимы, что стандартизация в образовании приведет лишь к механической, формальной процедуре оценки результатов образования, породит очередную волну слегка завуалированной «процентомании».

В менталитете российского общества слово «стандарт» воспринимается как что-то крайне жесткое, однозначное, пусть даже и образцовое, символ унификации и отказа от вариативности. Механический перенос такого понятия в мир человеческих отношений, в котором яркая личность со своей неповторимой индивидуальностью ценится выше всего, кажется не просто нелепым (неумным), но и кощунственным. Правда, понятие «образование» в России исторически связано с представлением о «создании себя по образу Бога», так что высокий образец для саморазвития и духовного совершенствования присутствовал при воспитании и обучении в школах России издревле. Но нельзя, по мнению многих педагогов, директивно, «сверху», утверждать стандарт на характеристику личности выпускника российской школы или университета.

Стандарт – это общественно признанная форма, отношения к определенному содержанию образования.

Стандарт – это минимум содержания образования и минимально допустимый уровень подготовки специалиста в высшем учебном заведении.

Минимум, определенный академической и творческой общественностью, ведущими представителями науки, культуры и производства. Стандарт задает цель, к которой надо стремиться, а сопоставлении полученного результата с целью будет характеризовать качество достигнутого уровня образования (исходя из простой трактовки). Кроме того, стандарт – это универсальное ядро содержания образования, которое обуславливает академическую стабильность, дает возможность перемещаться от одного образовательного учреждения к другому.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...

Повышение квалификации
Вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и ...

Анкетирование учителей математики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №27
Нас заинтересовал вопрос: «Насколько правильно учителя понимают понятие элективного курса и проводят ли они их?». В связи с этим мы сочли необходимым изучить эту проблему. Метод исследования, который мы использовали, – анкетирование. Проводилось анкетирование учителей математики МОУ СОШ с УИОП №27 ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru