Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 6

Рассмотрим функции, содержание и структуру ГОС ВПО.

Функции ГОС ВПО (согласно закону о высшем и послевузовском образовании).

ГОС ВПО предназначен для обеспечения:

качества высшего и послевузовского образования;

единства образовательного пространства РФ;

основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования;

признания и установления эквивалентности документов иностранных граждан о высшем и послевузовском образовании.

Вместе с тем стандарт не ограничивает творчество преподавателей и уникальный процесс саморазвития личности.

Можно и нужно выходить за рамки стандарта, но только после того, как он выполнен в части минимальных требований к содержанию образования и уровню подготовки специалиста.

Что касается творчества преподавателя, то стандарты не затрагивают технологию обучения.

Структура и содержание ГОС ВПО.

ГОС ВПО содержит три компонента:

- федеральный

- национально-региональный

- вузовский.

Федеральный компонент ГОС ВПО включает в себя:

Общая характеристика специальности или направления полготовки:

Приказ, которым утверждена данная специальность;

Квалификационная академическая степень;

Перечень образовательных программ, реализуемых в рамках данного направления;

Квалификационная характеристика выпускника (область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности, обобщенные (типовые) задачи профессиональной деятельности, квалификационные требования);

Возможность продолжения образования.

Требования к уровню подготовки абитуриента;

Общие требования к основной образовательной программе ВПО;

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы, разделенной на 4 блока:

Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

Блок математических и естественнонаучных дисциплин;

Блок общепрофессиональных дисциплин;

Блок специальных дисциплин.

Это означает, что для каждого блока в стандарте должны быть указаны дисциплины, входящие в него, и очень кратко (несколько строк) их содержание, а также содержание учебных и производственных практик.

Срок освоения основной образовательной программы и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

Требования к разработке к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе требования к кадровому обеспечению учебного процесса, учебно-методическому обеспечению, материально-техническому обеспечению, к организации практик;

требования к уровню подготовки освоивших содержание всей образовательной программы;

Это, в свою очередь, означает, что разработчики конкретного ГОС должны, исходя из понимания профессиональной деятельности того или иного специалиста (т.е. на основе модели специалиста), описать те итоговые знания, умения и навыки, которые обеспечат ему профессиональную компетентность в сфере труда, для которой он подготовлен. Не должна быть при этом упущена и общая культура личности, т.е. среди требований к выпускнику, скажем, инженерного профиля должны быть требования к его знаниям в сфере психологии, философии, культурологи, педагогики, владения иностранных языков и т.д.

Требования к итоговой государственной аттестации выпускников.

Сведения о том, какие итоговые испытания предстоит выдержать выпускнику для присвоения ему соответствующей квалификации с вручением диплома.

Национальный компонент ГОС ВПО утверждается самим вузом и служит для отражения национальных, социальных, экономических, географических и других особенностей подготовки специалистов, свойственных отдельным регионам страны (приблиз. 35%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Разработка элективного курса «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. №03–93 ин/13–03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования школы» рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать с 2003/2004 учебного ...

Организация двигательной активности дошкольников
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего орга ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru