Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 7

Необходимо отметить, что подобная структура позволяет решить диалектически противоречивую задачу сохранения образовательное пространство, не подавляя интересов, традиций и научных школ РФ. Кроме того, это является одной из важнейших задач формирования единого европейского образовательного пространства.

Вузовский компонент отражает специфику и направленность отдельного вуза, т.е специфику подготовки специалиста, обусловленную сложившимися в вузе образовательными, научными культурно-воспитательными традициями, соответствующим потенциалом педагогических, научных школ и исследований в области науки, техники, технологии и высшего образования, а также уникальной материально-технической базой, позволяющей обеспечить проведение научных исследований и подготовку кадров на современном уровне.

Таким образом, ГОС ВПО является, по сути, концентрированным выражением его образовательной политики, служит ориентиром для оценки качества образования и подготовки специалиста. Он отражает ту норму качества, которую задает государство с учетом потребностей научных и промышленных организаций. Поэтому он служит неотъемлемой частью управления качество в вузе.

Управление качеством высшего образования

В России система управления качество ВО включает 2 уровня:

- внешняя оценка

- внутренняя оценка.

Внешняя оценка (комплексная оценка деятельности вуза) был введена Министерством образования РФ в 1992 году как форма государственного контроля за качеством ВО. Она имеет целью всесторонний анализ деятельности высшего учебного заведения и включает в себя процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Данные процедуры осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Процедура комплексной оценки предполагает следующие действия. Вуз направляет в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки заявление установленного образца и готовит материалы самообследования. Комиссия, утверждаемая распоряжением руководителя Федеральной службы, в установленные сроки выезжает для проведения экспертизы в вуз. Итогом работы комиссии является лицензионное и аттестационное заключение на основании которых, с привлечением централизованной базы данных, выносится решение об аккредитации высшего учебного заведения. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Лицензирование. Согласно законодательству образовательная деятельность вуза осуществляется при наличие лицензии (разрешения).

Цель лицензирования – установление права на ведение образовательной деятельности и льгот, определенных законодательством РФ.

Лицензия выдается на основе заключения экспертной комиссии.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий реализации образовательного процесса, предлагаемых вузом, государственным и местным требованиям в части:

Обеспечения учебными площадями;

Строительных норм и правил;

Санитарных и гигиенических норм;

Охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

Оборудования учебных помещений;

Оснащенности учебного процесса:

Образовательного ценза педагогических работников;

Укомплектованности штатов.

Содержание, организация и технология образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Лицензирование новых (для образовательного учреждения) специальностей проводится независимо от наличия у него лицензии. К тому же, лицензия теряет силу в случае реорганизации учебного заведения, сопровождающейся изменением его статуса. Негосударственный вуз также должен получить государственную лицензию.

Лицензия играет первостепенную роль.

Аттестация – проводится с привлечением ведущих работников других вузов и общественности один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Воспитание и организация детей перед занятием
Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия. Основная воспитательная зада ...

Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по математике
В настоящее время литературы, связанной с элективными курсами сравнительно немного, так как данные курсы вошли в жизнь школы сравнительно недавно, и многие учителя (как показал анализ анкет) не проводят их, то есть нет опыта преподавания в данной области. Мы обратились к анализу учебных пособий по ...

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru