Число отраслей науки по специальностям научных работников.
Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения
Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших)
Наличие докторантуры, диссертационных советов.
Реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников.
Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел)
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования
Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс. руб.)
Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс. руб.)
Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет
Показатель 2.4. Методическая работа
Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами
Использование инновационных методов в образовательном процессе
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями
Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе
Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет
Вузы аккредитуются на срок не более 5 лет. Результатами аккредитации являются:
Выводы о признании вуза аккредитованным (или неаккредитованным) по рузультатам лицензионной и аттестационной экспертиз и оценки аккредитационных показателей.
Установление (подтверждение, изменение) государственного статуса (типа и вида) учебного заведения.
Таким образом, свидетельство о государственной аккредитации вуза подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ и соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС ВПО.
Негосударственный вуз может функционировать и без государственной аккредитации, хотя и не имеет в этом случае права выдавать соответствующие дипломы государственного образца. Если же негосударственный вуз претендует на получение гос. аккредитации, то он аттестуется на общих основаниях и его образовательные программы должны соответствовать ГОСу. Кроме того, аккредитация вуза м.б. и общественной, т.е проводимой общественными образовательными, профессиональными, промышленными и научными организациями в соответствии с требованиями, которые предъявляют эти организации к подготовке будущих специалистов. Однако такая аккредитация не влечет за собой финансовых или каких-либо иных обязанностей со стороны государства. Тем не менее такая общественная аккредитация не является лишней (а, напротив), так как ее исполнителями выступают организации – работодатели выпускников данного вуза, т.е. реальные специалисты по данному направлению подготовки, поэтому, представляется, что они располагают более точными требованиями к качеству подготовки специалистов.
Кроме вышеуказанных процедур внешней оценки существует ежегодное оценивание образовательных учреждений в целом и отдельных специальностей на основе рейтинговой системы.
Внутренняя оценка – внутривузовская система обеспечения качества подготовки специалистов. По приказу Министерства все вузы должны разработать такую систему, и чтобы стимулировать вузы к поиску современных методов управления М-во организовало всероссийский конкурс.
Образование, педагогика, воспитание:
Технологии обучения истории
В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания Автор настоящей работы приводит наиболее доступные данные. Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (См. А.В. Хуторской "Мето ...
Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...