Золотая педагогика

Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Другое о педагогике » Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии » Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Страница 3

4 Закрепление знаний. Ответить на вопросы после параграфа [45].

5 Подведение итогов. Сегодня на уроке мы ознакомились с составом плазмы крови, строением и функциями форменных элементов крови; ознакомились со строением эритроцитов лягушки и человека, узнали, чьи эритроциты переносят больше кислорода и почему.

6 Домашнее задание. Стр. 116–119, дописать выводы к лабораторной работе в тетради, задания после параграфа [45].

Тема урока: «Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы. Первая помощь при кровотечениях».

Цель урока: изучение мер профилактики основных заболеваний сердечнососудистой системы и правил оказания первой помощи при кровотечениях.

Задачи урока:

1 Обучающая – изучить причины основных заболеваний системы кровообращения и меры их профилактики; научиться распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощи при повреждении сосудов.

2 Воспитывающая – разъяснить вредное влияние неправильного питания, гиподинамии, употребления алкоголя, курения и стрессов на кровеносную систему.

3 Развивающая – формировать умение самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами; развить мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке; развить коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.

Оборудование: раздаточный материал «Виды кровотечений и первая помощь при кровотечениях», видеоролики «Заболевания сердечнососудистой системы».

Ход урока:

1 Организационный момент. Отметить отсутствующих, нацелить учащихся на учебный процесс.

2 Проверка домашнего задания. Терминологический диктант.

3 Объяснение новой темы.

Сердечно – сосудистые заболевания – это самые тяжелые и часто встречающиеся заболевания. Медицинская статистика всех стран показывает, что люди в большинстве случаев остаются инвалидами именно от этих заболеваний.

Предлагается разобрать наиболее часто встречающиеся заболевания сердечнососудистой системы. Заслушивание докладов учеников на следующие темы:

1) Ишемия и гипертония (причины возникновения, симптомы, лечение)

2) Влияние никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему.

Доклады заранее подготовлены учениками.

После прослушивания докладов закрепление материала в виде таблицы «Факторы риска заболеваний органов кровообращения» (Таблица 2) и просмотра видеороликов.

Таблица 2 – Факторы риска заболеваний органов кровообращения

Факторы риска

Влияние на органы кровообращения

Болезни

Нездоровое питание

Избыток жиров и холестерина ухудшает работу сосудов и питание органов, в том числе и сердца.

атеросклероз, гипертония, инфаркт миокарда, инсульт, стенокардия

Курение

Никотин вызывает спазм сосудов, и ткани организма получают мало питательных веществ и кислорода. Сердце работает с большим напряжением.

атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и др.

Употребление алкоголя

Алкоголь разрушает клетки сердечной мышцы, они теряют эластичность, коронарные сосуды поражаются атеросклерозом и сердце работает на пределе возможностей.

ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда

Стресс

Возрастают частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела.

гипертония, инфаркт миокарда, стенокардия, инсульт

Гиподинамия

Недостаток движения оказывается причиной нарушений в деятельности сердца, ухудшает циркуляцию крови и лимфы. Сердце не готово к нагрузкам.

атеросклероз, стенокардия

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Применение активных методов обучения на уроках информатике
Тема"Анимация в Power Point" Цель: Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание дисциплинированности, правильностью посадки за ПК. Образовательная: проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные устройства ПК», «Создание презентации», научить применять аним ...

Краткая характеристика грамматического строя немецкого языка в сопоставлении с русским
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранному языку не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родному или иностранному языкам, но и вообще в системе образова ...

Понятие и критерии педагогических технологий
Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогическ ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru