Просмотр видеороликов на тему заболевания сердечнососудистой системы, влияние никотина и алкоголя на сердце.
Объяснение учителя.
Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания. Кровотечения являются наиболее опасным осложнением ран, непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов – мозга, сердца, печени, почек. Временно остановить кровотечение до приезда врача или транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение должен уметь каждый: от этого нередко зависит жизнь человека. Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.
Далее ученикам предлагается самостоятельно заполнить таблицу «Виды кровотечений, их особенности и оказание первой помощи» (Таблица 3) и рассмотреть Рисунок 9, пользуясь раздаточным материалом.
Таблица 3 – Виды кровотечений, их особенности и оказание первой помощи
Виды кровотечений |
Особенности кровотечений |
Оказание первой помощи |
Капиллярное кровотечение |
Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном. |
Прикрыть рану стерильной марлей, ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта, в направлении от краев раны тщательно обтереть кожу вокруг, чтобы смываемая грязь не попала в нее. После этого смазать кожу йодом, не касаясь самой раны. |
Венозное кровотечение |
Из раны кровь вытекает сплошной непрерывной струёй и имеет темно-красный цвет. |
На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу). Доставить к врачу. |
Артериальное кровотечение |
Из раны вытекает алая кровь быстро пульсирующей струёй. |
Обработать рану, наложить кровоостанавливающий жгут. |
Внутреннее кровотечение |
Возникает при язве желудка, при сильном ударе или ранении в живот. Признаки: бледность, головокружение, зевота, обморок, слабый частый пульс. |
Больного нужно уложить так, чтобы голова была ниже туловища, обеспечить ему покой, наложить холод на месте предполагаемого кровотечения и как можно быстрее доставить к врачу. |
Раздаточный материал: «Виды кровотечений, их особенности и оказание помощи при кровотечениях».
В зависимости от степени повреждения сосудов кровотечение может быть различной силы. Обильное кровотечение создает непосредственную опасность для жизни пострадавшего. Кровотечения делятся на наружные и внутренние. В первом случае кровь вытекает наружу, во втором – скапливается в полостях тела (брюшной, грудной и т.д.).
Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, при сильном ударе или ранении в живот. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, слабый частый пульс. Первая помощь: больного нужно уложить так, чтобы голова была ниже туловища, обеспечить ему покой, наложить холод на месте предполагаемого кровотечения и как можно быстрее доставить к врачу.
Образование, педагогика, воспитание:
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...
Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...
Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста
Исследовательская работа проводится в виде эксперимента с детьми младшей группы детского центра « Волшебный фонарик», г. Москвы, в течение июня по декабрь 2013 года. В работе принимали участие 10 детей в возрасте 3-4 лет. Нами были определены задачи экспериментальной части исследования: Изучить усл ...