Золотая педагогика

Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Другое о педагогике » Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии » Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Страница 5

Если из раны вытекает кровь редкими каплями или медленно расплывающимся пятном, то это капиллярное кровотечение и с ним довольно просто справиться самостоятельно. Первая помощь: прикрыть рану стерильной марлей, ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта (водкой, одеколоном), в направлении от краев раны тщательно обтереть кожу вокруг, чтобы смываемая грязь не попала в нее. После этого смазать кожу йодом, не касаясь самой раны. Легкие ссадины и царапины можно целиком смазать йодом, наложить обычную закрепляющую или лёгкую давящую повязку или заклеить фурропластом. Закрепляющая повязка удерживает на поверхности раны перевязочный материал. Давящая повязка чаще всего останавливает кровотечение из раны. При смене присохшей повязки ее нельзя отдирать, а нужно после снятия верхнего слоя ваты приподнять край марли и полить рану перекисью водорода, раствором фурацилина, марганцовки. Для приготовления раствора фурациллин следует растворить в только что прокипяченной воде (3 табл. на 0,5 л воды).

Если из раны кровь вытекает сплошной непрерывной струёй и имеет темно-красный цвет, то это венозное кровотечение. Первая помощь: обработать рану, наложить тугую давящую повязку. При повреждении крупной вены наложить кровоостанавливающий жгут.

Если из раны вытекает алая кровь быстро пульсирующей струёй, то это артериальное кровотечение. Первая помощь: обработать рану, наложить кровоостанавливающий жгут.

Отличить артериальное кровотечение от венозного часто бывает затруднительно. Поэтому при всяком обильном кровотечении целесообразно думать о ранении артерии и наложить жгут.

Для подготовки к наложению жгута можно на короткое время остановить кровотечение пальцевым прижатием. Сосуд прижимается к костям выше (по току крови) места ранения в определенных точках. После пальцевого прижатия поврежденного крупного сосуда накладывается кровоостанавливающий жгут (резиновая 1,5 м трубка). Если ее нет, можно использовать импровизированные жгуты-закрутки (из ремня, косынки, полотенца).

Правила наложения жгута: жгут растягивают и накладывают выше верхнего края раны на 5–7 см, обведя 2–3 раза вокруг конечности, завязывают узлом. Перед наложением жгута поврежденную конечность поднимают вверх. На место наложения жгута предварительно накладывают мягкую ткань (полотенце, платок) для уменьшения болезненности от давления и чтобы не повредить кожу. Жгут затягивают только до остановки кровотечения. Слишком сильно затянутый жгут может вызвать повреждение нервов и паралич конечностей. При слабо затянутом жгуте конечность синеет и вследствие искусственного венозного застоя кровотечение усиливается,

Положение точек, где следует прижимать артерии (в левой части рисунка) и применяемые способы остановки кровотечений: 1 – из сонной артерии; 2 – при помощи сгибания конечностей; 3-из плечевой артерии; 4 – из бедренной артерии; 5 – наложение жгута-закрутки.

После наложения жгута под него следует подложить записку с указанием времени наложения. В теплое время года жгут можно не снимать в течение 1,5 ч, а в холодное-1 ч. По истечении указанного времени жгут нужно ослабить на 5 мин, предварительно прижав пальцем поврежденный сосуд выше раны, а затем снова затянуть. Пострадавшего с наложенным жгутом необходимо как можно быстрее доставить в лечебное учреждение, где ему окончательно остановят кровотечение.

кровотечение

Рисунок 9 – Первая помощь при кровотечениях

4 Закрепление знаний. Обсуждение таблиц: «Факторы риска заболеваний органов кровообращения», «Виды кровотечений и первая помощь при кровотечении».

5 Подведение итогов. Сегодня на уроке мы ознакомились с основными заболеваниями сердечнососудистой системы, так же узнали, какие виды кровотечений бывают и какую первую помощь необходимо оказывать в случае каждого их них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Цели профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются пре ...

Теоретические основы формирования экологической компетентности будущего инженера
В России уровень смертности населения трудоспособных возрастов от несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственных, в настоящее время соответствует аналогичным показателям столетней давности, почти в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах, и в 1,5 раза ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru