Начиная с 1960 года, решением Министерства просвещения РСФСР, была открыта аспирантура по теоретической физике, которую возглавлял Ефим Израилевич. Первым его аспирантом стал Владимир Васильевич Чеканов. Для изучения физики кипения была создана научно-исследовательская лаборатория, где работали В.В. Чеканов, Б.М. Дорофеев, В.И. Токмаков.
В 1965 году Е.И. Несис защитил докторскую диссертацию на физическом факультете Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Темой диссертации была проблема фазовых переходов I и II рода.
В диссертацию вошли результаты исследования кинетики кипения - определение формы контура растущего пузырька в зависимости от условий смачивания поверхностей нагрева, работы по механизму пузыреобразующего действия пор, как активных центров кипения. Впервые Е.И. Несисом теоретически была проанализирована роль параметрических эффектов и параметрического резонанса при термоакустических автоколебаниях (ТААК), возникающих в трубах при кипении, а также при термо-механических и механо-термических колебаниях (ТМК и МТК).
В 1966 году Ефиму Израилевичу было присвоено ученое звание профессора по кафедре теоретической физики - он стал первым доктором физико-математических наук, а затем профессором в г. Ставрополе. Это событие было важным этапом в истории развития физико-математической науки Ставрополя. Был сделан первый решительный шаг, послуживший примером для других преподавателей.
В 1965 году была переиздана книга «Путешествие вглубь атома», которая впервые вышла под названием «Путешествие внутрь атома» в 1958 г. Книга была предназначена для учащихся средней школы и содержала основные представления о строении атомов (его свойства, состав атомного ядра), элементарных частицах об их свойствах. В 1973 году увидела свет монография Е.И. Несиса «Кипение жидкостей», которая была переведена на английский язык и издана в США в 1974 г., а затем переиздана в 1977 г. в Японии. В книге обобщались результаты, полученные при изучении различных аспектов кипения жидкостей, и давалась их физическая интерпретация. В монографии впервые в научной литературе кипение рассматривалась как проблема в целом: последовательно анализировались динамика возникновения, роста, отрыва и всплывания пузырьков, излагались экспериментальные методы исследования и особенности гидродинамических, тепловых и акустических явлений, сопровождающих процесс кипения.
В 1979 году обстоятельства сложились так, что Е.И. Несис ушел с должности заведующего кафедрой теоретической физики СГПИ. С 1979 по 1987 Ефим Израилевич Несис работал заведующим кафедрой физики в Ставропольском политехническом институте, продолжая работу по совместительству в Ставропольском пединституте. А с 1987 года окончательно возвратился в СГПИ, который в 1996 году был преобразован в СГУ, где и работает по сегодняшний день.
В конце 1990-х гг. под руководством Е.И. Несиса начала вестись работа над новым научным направлением по вопросу энтропии. Закон возрастания энтропии существует 150 лет, но четкого определения этому явлению еще не дано, в разных источниках даны различные дефиниции. При проведении научных исследований в данной области выяснилось, что химические реакции и физиологические процессы в живых организмах идут не только по закону сохранения энергии, но и по закону возрастания энтропии то есть возрастания беспорядка. К изучению вопроса энтропии на сегодняшний день привлекаются аспиранты и преподаватели вуза.
Выступления Ефима Израилевича Несиса на физических семинарах и научных конференциях всегда отличались оригинальностью и глубиной. Ефим Израилевич является крупным ученым в области физики фазовых превращений, кипения, плавления, а также фазовых превращений второго рода — превращение парамагнетиков в ферромагнетики и наоборот. Им опубликовано свыше 220 научных публикаций. Огромный вклад Е.И. Несис внес в разработку учебных пособий для студентов педагогических вузов.
Научные достижения Ефима Израилевича Несиса признаны и высоко оценены у нас в стране и за рубежом. Ему присвоены награды: «Заслуженный деятель науки РФ», «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник просвещения СССР», «Заслуженный профессор СГУ».
Образование, педагогика, воспитание:
Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе
Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой ли ...
Выборочный метод отбора исследуемых
Несплошное исследование организуется специально, чтобы при определенных условиях, не охватывая всех единиц изучаемого явления, можно было получить такое количество материалов, которое гарантировало бы наибольшую точность выводов по генеральной совокупности. В силу этого несплошное исследование подч ...
Значение обучения неслышащих детей устной речи
Определяя задачи обучения неслышащих детей произношению, прежде всего, следует напомнить о двоякой функции устной речи, которая, одной стороной, обращена к слушающему, а другой — к самому говорящему. От качества фонетического оформления речи глухого зависит (при прочих равных условиях) в какой степ ...