Золотая педагогика

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования

Другое о педагогике » История становления и развития системы высшего физико-математического образования на Ставрополье 1930-1960 гг » Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования

Страница 2

17 ноября 1995 года Ученый совет СГПУ удовлетворил ходатайство Ученого совета физико-математического факультета о присвоении стипендии Ученого совета СГПИ им. Виктора Александровича Бутлара. Эта стипендия присуждается лучшим по специальности студентам физико-математического факультета за достижения в научно-исследовательской работе и учебе с 1 сентября каждого учебного года сроком на один год.

В конце 40-х годов в Ставрополь приехал крупный ученый, доктор химических наук, профессор Н.А. Фукс. Фукс был известен своими крупными работами в области механики аэрозолей. С приездом ученого такого уровня произошли изменения в научной работе. Преподаватели вузов поддерживали с ним тесные контакты, что способствовало обмену опытом. Молодые ученые стремились научиться у Н.А. Фукса методам научного познания, познакомиться с новой научной литературой и др. Многим молодым ученым профессор смог передать свой богатый опыт и знание методов научной работы, вдохновить их на новые исследования.

Одним из учеников Фукса был молодой преподаватель, приехавший в Ставрополь в 1951 году, кандидат физико-математических наук Ефим Израилевич Несис. Общий интерес к науке привел к встрече и последующей дружбе ученых. Общение с Н.А. Фуксом сыграло огромную роль в дальнейшей научной работе и росте Е.И. Несиса как преподавателя. Первым кандидатом физико-математических наук, а затем первым доктором физико-математических наук на Ставрополье был Ефим Израилевич Несис.

Несис Ефим Израилевич — доктор физико-математических наук, профессор, основатель первой научной школы. Ефим Израилевич родился 9 сентября 1922 года в городе Каменец-Подольске на Украине. В 1938 году окончил украинскую школу с отличием. В этом же году поступил в Днепропетровский университет на физико-математический факультет, где проучился до 1941 года. В студенческие годы серьезно занимался физикой, но война на целых пять лет оторвала его от любимого дела.

В 1942-1945 гг. Е.И. Несис находился в рядах Советской Армии. Осенью 1942 года воевал под Сталинградом в должности заместителя командира отдельной роты химической защиты, в которой и прослужил всю войну. Был на Курской дуге, форсировал Днепр под Кременчугом. За боевые заслуги «был награжден: орденом «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и рядом других наград.

После войны в 1946 году Е.И. Несис был зачислен на 3 курс физико-математического факультета Ленинградского политехнического института. Учебу совмещал с работой в качестве лаборанта в Физико-техническом институте АН. В 1948 году он с отличием окончил политехнический институт, получив диплом инженера-физика.

Ефим Израилевич свою научно-исследовательскую деятельность начинал в 1949 году под руководством член-корреспондента АН, профессора Я.И. Френкеля и академика И.М Лившица, ставшего в дальнейшем его научным консультантом по докторской диссертации. Ученые с мировым именем оказали большое влияние на формирование Е.И. Несиса как физика-теоретика. В 1950 г. его направили работать ассистентом кафедры физики в Днепродзержинский вечерний металлургический институт, где в 1951 году прошла успешная защита кандидатской диссертации по теме «Кинетика вскипания газированных жидкостей». С первого сентября 1951 года Ефим Израилевич Несис работал старшим преподавателем кафедры теоретической физики СГПИ, с 1952 года доцентом, а с 1955 г. по 1979 г. - заведующим кафедрой. Он занимался исследованием фазовых переходов (кипение, точка Кюри) и различных явлений, сопровождающих эти переходы: температурные колебания, акустическое сопровождение, взаимное влияние температурных колебаний на колебания иной физической природы, параметрический резонанс, математический аппарат, необходимый для анализа сложных физических явлений.

Работая в Ставрополе, Е.И. Несис продолжил заниматься кинетикой фазовых переходов, и с 1955 года собрал под своим руководством коллектив преподавателей для проведения научных исследований по изучению процессов кипения. Так стала зарождаться первая на Ставрополье научная школа «Физика кипения».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...

Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе музыкального школьного образования
Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...

Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения
В настоящее время в России на государственном уровне признано, что гражданско-правовое образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики. Существует программа воспитания демократической гражданственности и образования в области прав человека, принятая Советом Европы 15 ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru