Золотая педагогика

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования

Другое о педагогике » История становления и развития системы высшего физико-математического образования на Ставрополье 1930-1960 гг » Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования

Страница 7

Большой вклад в развитие физико-математических наук и системывысшего образования внесли, выдающиеся ученые Ставрополья В.А. Бутлар, И.И. Несис, В.И. Меньшикова, Э.Т. Аванесов, Д.Н. Мордухай-Болтовский. Они стали основателями первых научных направлений и школ в области физики и математики в пределах края.

Завершая описание истории становления и развития системы высшего физико-математического образования на Ставрополье 1930-1960 гг. следует отметить, что оно представляло собой, в общем, типичную модель развития высшей школы в провинциальных регионах, перед которыми были поставлены масштабные задачи осуществление всеобуча и с этой целью создания системы высшего образования в крае «с нулевого цикла», без опоры на традиции преемственности, методический и педагогический опыт, накопленный в преподавании дисциплин высшей школы. В этом плане становление и развитие высшего образования на Ставрополье начиналось в менее благоприятных условиях, чем, например, в регионе Дона, поскольку Ростовский государственный университет мог использовать традиции и опыт Варшавского университета.

В 30-е гг. научные исследования по физике и математике концентрировались вокруг отдельных ученых или талантливых преподавателей, не успев развернуться в деятельность научных школ и направлений. Исследования отличались спорадическим характером, достигали в лучшем случае промежуточных результатов, сосредотачивались на популяризации научных идей. Формирование научных школ и направлений на данном этапе было замедлено разрывом процесса накопления исследовательского опыта в годы Великой Отечественной войны. В послевоенный период понадобился долгий этап восстановления, когда научные лаборатории приходилось воссоздавать заново.

Реформы в области образования 50-начала 60 гг. XX в. оказывали противоречивое влияние на развитие высшего физико-математического образования и научных исследований в данной области. Политехнизация высшего образования способствовала интеграции высшего образования и вузовской науки с одной стороны, и обучения в средней школе - с другой. Она позволила повысить общий уровень учителей физики, математики, машиноведения и вооружить их соответствующими методическими навыками. Но условия для развития науки как таковой в рамках высшей школы, особенно на уровне институтов, запрограммированных на прикладное образование, складывались не всегда благоприятно: профессорско-преподавательские кадры были чрезмерно загружены аудиторными часами и практическими занятиями в ущерб научным исследованиям. Отрицательное влияние на развитие вузовской науки оказывала политико-идеологическая направленность образования, усиленная не всегда продуманными и взвешенными директивами и постановлениями местных органов партийно-государственной власти.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Критерий Коши равномерной сходимости функциональной последовательности
Теорема 1. Для того чтобы функциональная последовательность Sn (х) равномерно сходилась на множестве Х, необходимо и достаточно, чтобы для 0 , , N и выполнялось неравенство: . Доказательство необходимости Пусть последовательность функций Sn (x) равномерно сходится на множестве Х, где Х - область оп ...

Определение креативности и исследование кретаивности в психологии
Креативность (от лат. creatio — созидание) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность ра ...

Технология педагогических мастерских
Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности самой строить свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как свои приобретением. Этот подход к образованию не раскрыв ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru