Средствами информационных технологий могут быть собраны информационные базы данных о разработках учащихся, что будет стимулировать детей к новым творческим наработкам. Для этой цели может служить как информационная база данных, доступная школьникам, так и школьный Web – ресурс, позволяющий обмениваться опытом как между учащимися из одной школы, так и между учащимися из других школ. Виртуальный клуб творческих разработок позволяет объединить талантливых учеников.
Использование средств информационных технологий в обучении должно развивать эстетическое, гуманное, целостное восприятие мира.
Использование компьютера в процессе обучения информатики позволяет реализовать возможности новейших педагогических технологий личностно-ориентированного обучения. Благодаря ИТ появилась возможность корректировать учебный план, сделать учебный процесс более управляемым и дает возможность варьировать дидактические модели управления процессом обучения.
Современное образование наполняется новым содержанием и поэтому перед учителями стоит задача пересмотра некоторых элементов педагогического процесса, создание нового содержания, форм и методов обучения. Все это призвано обеспечить эффективность учебного процесса, направленного на обучение, развитие и воспитание ученика.
Решая проблему использования компьютера в процессе обучения информатики, следует исходить не столько из функциональных возможностей компьютера и желания использовать его в учебном процессе, сколько из методической системы обучения информатике, анализ которой должен показать, какие учебные задачи могут быть решены только средствами компьютера, ибо другие дидактические средства менее эффективны или вообще не применимы.
Использование ИТ в процессе обучения информатике позволяет формировать и корректировать учебный план в зависимости от особенностей и требований, предъявляемых индивидуально к каждому ученику с учетом уровня его знаний. Программное обеспечение дает возможность строить учебный процесс в зависимости от индивидуальных адаптационных свойств обучаемых. Все это позволяет сделать учебный процесс более управляемым и дает возможность варьировать дидактические модели управления процессом обучения.
Обучение с использованием ИТ носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести коррективы. На занятиях хорошо сочетаются индивидуальная и групповая форма работы. Ученики находятся в состоянии комфорта при работе на компьютере.
Одним из наиболее мощных средств активизации обучения являются презентации. Они дают возможность учителю четко и логично выстроить объяснение нового материала, при этом сэкономить время на выполнении необходимых чертежей, демонстрации иллюстраций. Благодаря многозадачности компьютера одновременно демонстрируется эксперимент, ведется подсчет результатов с использованием калькулятора, показываются видеозаписи, все это можно сопроводить звуковым комментарием.
Мультимедийная компьютерная система обеспечивает: большую наглядность материала за счет использования звука и анимации, поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия.
Неоценим компьютер и при комплексном тестировании. Можно использовать любые обучающие программы или контролирующие упражнения. Всегда необходимо тщательно подбирать соответствующие упражнения, так как они должны соответствовать целям тестирования. Применение тестирующих программ позволяет учителю получить объективную информацию о владении учащимися определенным набором знаний, умений и навыков для продолжения образования, а также об уровне этих знаний.
Организация обучения с применением ИТ определяет необходимость детального анализа требований к современному уроку с позиций содержательного наполнения, вариативности его структуры, композиционного построения и технологической реализации, а также анализа дидактических возможностей средств (прежде всего программных) новых информационных технологий – как универсальных, в том числе офисных, так и специальных – образовательных электронных ресурсов на CD и в глобальной сети Интернет. Более того, очевидна привязка этой проблемы к аппаратным средствам информационных технологий. Так, конструирование урока с использованием ИТ требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положении, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием. Наиболее важным из них является принцип системности, предполагающий исследование проблемы в двух аспектах, с точки зрения макро- и микроподходов.
Образование, педагогика, воспитание:
Технология организации развивающих видов деятельности учащихся
Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Педагогическое требование является действенным средством в руках педагога только в том случае, если отвечает условиям педагогической целесообразности: соответствия тем ...
Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной
школе – интернат VIII вида
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются пре ...
Значение семейного физического воспитания в формировании здорового смысла
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий. В то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое ...