Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 9

Результаты констатирующего эксперимента показали, что необходимо обучение с применением дидактических игр, разработанных на основе ИТ, направленное на формирование основных учебных умений в изучении информатики.

На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранным темам, направленный на формирование тех умений и качеств, которые показали низкий уровень в констатирующем эксперименте.

Анализ результатов формирующего эксперимента позволил сделать следующий вывод: учащиеся экспериментального класса, по сравнению с учениками контрольного класса, более самостоятельно и безошибочно выполняют основные учебные действия и операции, которые должны быть сформированы у учащихся младшего школьного возраста при обучении информатике.

После проведения формирующего эксперимента увеличилось количество правильно выполненных заданий, изменился характер допускаемых ошибок (исчезли наиболее грубые) и уменьшилось их число.

Результаты контрольного эксперимента показали, что дети усвоили состав информационных действий и последовательность выполнения отдельных операций.

К концу эксперимента учащиеся научились правильно и самостоятельно работать на компьютере, работать с обучающими программами; выполнять творческие задания, а также освоили компьютерные умения.

При рассмотрении индивидуальных данных испытуемых у 2 детей был обнаружен особенно низкий результат – 17,5 баллов. На конец эксперимента их результативность повысилась более чем вдвое (36,5 балла). При повторном обследовании дети справились со всеми заданиями.

Результаты контрольного эксперимента дают основание заключить, что разработанная нами система дидактических игр при обучении информатике обеспечивает с одной стороны, полноценное усвоение учащимися выделенных информационных понятий и действий, а с другой - непрерывность организации учебного процесса при изучении начального курса информатики и ее преемственность со средней школой. При этом уровень компьютерной грамотности повышается. Это свидетельствует о целесообразности применения дидактических игр, разработанных на основе ИТ, для разработки уроков информатики.

Анализ существующей практики обучения и результатов исследования позволили автору сформулировать рекомендации для учителей по повышению обучаемости при изучении информатики.

1. Информатика должна осваиваться учащимися как средство общения и возможность формирования основных умений, определяющих общую компьютерную грамотность.

2. Для успешного прохождения процесса обучения информатике необходимо создать мотивы практической деятельности. Дети должны видеть результаты практического применения.

3. Успешность обучения информатике и глубина усвоения учебного материала обеспечиваются за счет применения инновационных образовательных технологий, а именно применения средств ИТ.

4. Использование дидактических игр в процессе обучения информатике, а также использование новаторского опыта помогут повысить уровень усвоения учебного предмета и облегчить процесс подготовки к урокам.

Соблюдение перечисленных рекомендаций, позволит, на наш взгляд, повысить эффективность обучения младших школьников информатике.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Образование, педагогика, воспитание:

Виды и тип сказок
Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы: 1. сказки о животных 2. волшебные сказки 3. бытовые (сатирические) сказки Сказки о животных Маленьких детей, как правило, привлекает мир жи ...

Психологическая характеристика старшеклассника
Особенность этого возраста в том, что "начинается" он с изменения социальной ситуации развития. Этот возраст исследовали многие видные психологи. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С.Холл, который указал на противоречивость поведения. Как уже отмечалось, что ...

Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания
Проектную деятельность учащихся можно построить на примере многих школьных предметов, используя различные способы планирования желаемых результатов и организации работы над проектом: сбор информации, экспериментальные и опытные работы, создание газеты, спектакля, видеофильма и др. Мы предлагаем пос ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru