Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 4

Таблица 3

Характеристика отдельных учебных действий в контрольном классе

Экспер. Класс

Умение работать с информацией

Умение работать с ИТ

Общепользовательские навыки работы на компьютере

Умение составлять алгоритм

Умение работать с мультимедийными программами

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Очень низкий

3

13,6 %

5

22,7 %

1

4,3 %

4

18,1 %

4

18,1 %

Низкий

7

31,8 %

7

31,8 %

7

31,8 %

8

36,3 %

4

18,1 %

Средний

10

43,4 %

9

40,9 %

8

36,3 %

7

31,8 %

9

40,9 %

Высокий

3

13,6 %

1

4,3 %

7

31,8 %

4

18,1 %

5

22,7 %

Данные таблиц 2 и 3 позволяют сделать вывод о том, что наименее развитыми являются такие качества, как умение работать с информацией, умение работать с ИТ, умение работать с мультимедийными программами, умение составлять алгоритм на компьютере. Полученные результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы существенных различий в выделенных нами учебных умений не наблюдается.

Одним из методов исследования эффективности форм и приемов обучения явилось анкетирование детей с целью выявления отношения опрашиваемых к обучению при помощи компьютера. Вопросы анкеты приведены в приложении E.

Итоги анкетирования следующие: 43 % учащихся умеют работать на компьютере самостоятельно, без помощи консультанта. Занятия на компьютере проводились на начало эксперимента лишь в 20 % случаев, остальные уроки информатики проводились вне компьютерного класса. На уроках информатики компьютер в основном используется как средство контроля. 68 % опрошенных отметили интерес к обучению при помощи компьютера.

Около 40 % учащихся имеют дома компьютер, однако лишь 10 % опрошенных используют его в учебных целях. Остальные – играют, слушают музыку или смотрят фильмы. Результаты опроса указывают на необходимость формирования умения работать с информацией и потребности использования компьютера в учебных целях.

В результате анкетирования, учителей и наблюдения уроков выявлено, что дидактическая игра на основе ИТ на уроке проводится редко. Анализ существующих дидактических игр (кроссворды, викторины, игры-путешествия и т.д.) показал, что не достаточно используется потенциал учеников при изучении нового материала на уроке информатики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru