Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 4

Таблица 3

Характеристика отдельных учебных действий в контрольном классе

Экспер. Класс

Умение работать с информацией

Умение работать с ИТ

Общепользовательские навыки работы на компьютере

Умение составлять алгоритм

Умение работать с мультимедийными программами

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Очень низкий

3

13,6 %

5

22,7 %

1

4,3 %

4

18,1 %

4

18,1 %

Низкий

7

31,8 %

7

31,8 %

7

31,8 %

8

36,3 %

4

18,1 %

Средний

10

43,4 %

9

40,9 %

8

36,3 %

7

31,8 %

9

40,9 %

Высокий

3

13,6 %

1

4,3 %

7

31,8 %

4

18,1 %

5

22,7 %

Данные таблиц 2 и 3 позволяют сделать вывод о том, что наименее развитыми являются такие качества, как умение работать с информацией, умение работать с ИТ, умение работать с мультимедийными программами, умение составлять алгоритм на компьютере. Полученные результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы существенных различий в выделенных нами учебных умений не наблюдается.

Одним из методов исследования эффективности форм и приемов обучения явилось анкетирование детей с целью выявления отношения опрашиваемых к обучению при помощи компьютера. Вопросы анкеты приведены в приложении E.

Итоги анкетирования следующие: 43 % учащихся умеют работать на компьютере самостоятельно, без помощи консультанта. Занятия на компьютере проводились на начало эксперимента лишь в 20 % случаев, остальные уроки информатики проводились вне компьютерного класса. На уроках информатики компьютер в основном используется как средство контроля. 68 % опрошенных отметили интерес к обучению при помощи компьютера.

Около 40 % учащихся имеют дома компьютер, однако лишь 10 % опрошенных используют его в учебных целях. Остальные – играют, слушают музыку или смотрят фильмы. Результаты опроса указывают на необходимость формирования умения работать с информацией и потребности использования компьютера в учебных целях.

В результате анкетирования, учителей и наблюдения уроков выявлено, что дидактическая игра на основе ИТ на уроке проводится редко. Анализ существующих дидактических игр (кроссворды, викторины, игры-путешествия и т.д.) показал, что не достаточно используется потенциал учеников при изучении нового материала на уроке информатики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...

Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...

Гимнастика для пальчиков
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой I гимнастики. Все упражнения проводятся в игрово ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru