Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 6

Уровень обученности младших школьников на конец эксперимента приведен в таблице 4.

Таблица 4

Уровень обученности учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Уровни умственных

способностей

Экспериментальная группа

Контрольная

группа

1 уровень (1-2 балла)

-

-

2

9 %

2 уровень (3-4 балла)

3

13 %

3

13,6 %

3 уровень (5-6 баллов)

7

30,4 %

10

45,4 %

4 уровень (7-8 баллов)

13

56,5 %

7

31,8 %

Как видно из таблицы 4 в экспериментальной группе уровень обученности значительно поднялся: низкий результат не показал никто, высокий уровень поднялся с 13,3 % до 53,4 % (улучшение составляет 40,1 %).

дидактический игра информатика школьник

Таблица 5

Уровень сформированности учебных умений у учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Виды деятельности

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Умение работать с информацией

52 %

83 %

57 %

70 %

Умение работать с ИТ

39,1 %

74 %

45,2 %

76 %

Общепользовательские навыки работы на компьютере

65,1 %

90 %

68,1 %

88 %

Умение составлять алгоритм

52,1 %

86 %

49,9 %

86 %

Умение работать с мультимедийными программами

60,8 %

82 %

63,6 %

76 %

В контрольной группе высокий уровень поднялся с 13,3 % до 27 % (улучшение на 13,7 %).

Улучшение обучаемости по отдельным видам учебной деятельности представлено в таблице 5.

Графически сравнение изменения уровней сформированности отдельных учебных умений учащихся на начало и конец эксперимента представлены на рисунке 2.

Контрольная группа

Рис. 2. Изменение уровней сформированности отдельных учебных умений на начало и конец эксперимента

Как видим из рисунка 2, изменения по отдельным видам умений произошли и в экспериментальной и в контрольной группах. Однако, в экспериментальной группе эти изменения более высокие. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости соблюдения требований к организации учебного процесса и, в связи с этим осуществлять все виды познавательной учебной деятельности на уроках информатики, а также выделить положительный эффект применения дидактических игр на основе ИТ на повышение уровня обучаемости учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности формирования экологических представлений у детей раннего возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...

Технология организации развивающих видов деятельности учащихся
Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Педагогическое требование является действенным средством в руках педагога только в том случае, если отвечает условиям педагогической целесообразности: соответствия тем ...

Технология педагогических мастерских
Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности самой строить свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как свои приобретением. Этот подход к образованию не раскрыв ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru