Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдается регулярный рост существенных различий в выделенных нами учебных умениях. Поэтому можно считать, что уровень обучаемости в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.
Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки, показал, что в ходе проведённой работы в экспериментальной группе была выявлена устойчивая тенденция к существенному улучшению показателей обучаемости у учащихся. Прирост показателей учебных умений в экспериментальной группе обеспечивался за счет создания действенных дидактических условий в разработанной нами системе работы по повышению познавательного интереса к предмету и уровню обучаемости по предмету. Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что формирование основных учебных умений младших школьников на основе реализации предлагаемой системы работы проходило более продуктивно по сравнению с контрольной группой.
Итак, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Использование дидактических игр, разработанных на основе ИТ применимо ко всем типам урока, кроме того, учитель имеет неограниченный выбор при определении темы урока, на котором будет проводиться игра (однако, необходимо определить, выгодно ли тратить достаточно много времени и сил на подготовку дидактической игры по теме, имеющей прикладной характер и не играющей большой роли при изучении курса).
Конструирование урока с использованием ИТ требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и прежде всего) информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе подготовки к уроку, а также организационных и мобилизационных умений на этапе его педагогической реализации.
Результаты эксперимента подтвердили предположение о том, что обучение с применением ИТ способствует формированию основных учебных умений в изучении информатики, а именно – умение работать с информацией; умение работать с ИТ; общепользовательские умения и навыки работы на компьютере; умение составлять алгоритм; умение работать с мультимедийными программами.
Реформа целей и содержания среднего образования, которая происходит в связи с усиливающейся тенденцией его гуманитаризации, гуманизации и модернизации «тормозятся» в частности низким уровнем информационной грамотности основной массы школьников. Низкий уровень информационной грамотности и в целом снижение интеллектуального потенциала населения России вызывают серьёзную озабоченность представителей общественности и педагогической науки. Это определяет необходимость изучения курса информатики уже в начальной школе.
Интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания. Особенно они необходимы в учебной деятельности, так как учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Формирование интересов у школьников начинается с самого начала обучения в школе, начиная от простого интереса к самому процессу обучения до развития профессиональных интересов старшеклассников.
Игра представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на определенных условиях, когда играющему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослыми. В настоящее время сфера применения игры в процессе обучения значительно расширилась. Игра представляет уникальный опыт для социального развития ребенка, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь со взрослым.
Основным приемом организации успешного обучения в начальной школе является дидактическая игра. Дидактическая игра – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую (способствует формирования мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.), развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса), воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре), мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...
Становление пейзажа как жанра изобразительного искусства
В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике ...
Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...