Мы выделили 4 уровня выполнения заданий:
1 уровень – ребенок не начал сотрудничать со взрослым после объяснения задания, не понял задание либо выполнил задание неправильно;
2 уровень – не может сделать задание сразу после объяснения; после обучения стремится к достижению цели; задания выполняет в условиях подражания действиям взрослых;
3 уровень – ребенок понимает и принимает задание, но не всегда может выполнить его без помощи взрослых;
4 уровень – ребенок сразу понимает и принимает задание, выполняет его самостоятельно, заинтересован в конечном результате.
Успешность выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента приведена на рисунке 1.
|
|
Рис. 1. Успешность выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента
По оси абсцисс – уровни успешности выполнения заданий. По оси ординат – количество детей, выполнивших задания с определенным уровнем успешности (в % к общему числу обследованных): а) экспериментальная группа; б) контрольная группа.
При рассмотрении индивидуальных данных испытуемых у 2 детей был обнаружен особенно низкий результат.
В общем виде с заданиями справились (средний и высокий уровни) 60,7 % детей в экспериментальной и 67,5 % в контрольной группах.
По каждому критерию сформированности умений была проведена группировка данных по их значениям. В каждом блоке заданий ответы учащихся распределялись по уровням: очень низкий, низкий, средний и высокий по каждому показателю. Подсчитывался средний балл по каждому показателю качества в контрольном и экспериментальном классе. Результаты диагностирующего эксперимента представлены в таблицах 2 и 3:
Таблица 2
Характеристика отдельных учебных действий в экспериментальном классе
Экспер. Класс |
Умение работать с информацией |
Умение работать с ИТ |
Общепользовательские навыки работы на компьютере |
Умение составлять алгоритм |
Умение работать с мультимедийными программами | |||||
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% | |
Очень низкий |
4 |
17,3 % |
7 |
30,4 % |
1 |
4,3 % |
4 |
17,3 % |
5 |
21,7 % |
Низкий |
7 |
30,4 % |
7 |
30,4 % |
7 |
30,4 % |
7 |
30,4 % |
4 |
17,3 % |
Средний |
10 |
43,4 % |
9 |
39,1 % |
10 |
43,4 % |
9 |
39,1 % |
9 |
39,1 % |
Высокий |
2 |
8,6 % |
- |
- |
5 |
21,7 % |
3 |
13 % |
5 |
21,7 % |
Образование, педагогика, воспитание:
Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный
образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...
Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе
Особое место в работе педагогических коллективов профтехучилищ должны занимать вопросы совершенствования методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время. Это организация технических кружков, кружки по углубленному изучению профессии и предметов общетехнического цикла. В ...
Характеристика
приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста
с нарушением интеллекта
Задачи обучения русскому языку в школе VIII вида: Научить правильно и осмысленно читать доступные для понимания тексты. Сформировать навыки и умения грамотно писать на основе усвоения звукового состава языка и элементарных сведений по грамматике и правописанию. Повысить уровень общего развития учащ ...