Основные виды движений
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с задержкой на носке, в полуприседе, широким шагом, мелким шагом, с выпадами, скользящий шаг; приставным шагом боком, со сменой направления, врассыпную, змейкой, «улиткой», спиной вперед, по диагонали, с разным положением рук; в разном темпе.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Найди, где спрятано», «Лучинки», «Летает, не летает», «Найди и помолчи», «Аквариум», «Ниточка и иголочка», «Козочка», «Снежная баба», «Елочка», «Запрещенное движение», «Трамвай», «Моя маленькая лодочка».
Бег: обычный, на носках, с захлестом голени, мелким шагом, широким шагом, с высоким подниманием колен, с выносом прямой ноги вперед, с препятствиями (высота =15 см); змейкой, врассыпную, со сменой ведущего, по диагонали, с заданием; непрерывный в среднем темпе (1–1,5 мин), на скорость (Юме хода), челночный бег (10 м х 3 р). «Пробеги, не упади», «Снежиночки-пушиночки», «Снегири», «Поспеши, но не урони», «Бабочки, лягушки», «Веснянка», «Ручейки и озера», «Канатоходцы».
Прыжки: прыжки через 5 линий (расстояние – 50 см), предметов (высота = 15–20 см) поочередно на двух ногах, чередуя прыжок на двух и одной ноге; прыжки вверх с места с доставанием предмета (на 15 см выше поднятой руки ребенка); прыжки в высоту с обозначенного места (высота = 30–40 см); прыжки на мягкое покрытие в глубину (высота = 20–30 см); прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку с набивным мячом (масса = 1 кг) в руках; прыжки в длину с места, перепрыгивая линии, ямки разного диаметра (20–40 см); прыжки на месте (20–30 прыжков х 3 р), ноги вместе – ноги врозь, с хлопками, поворотами.
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Пингвины с мячом», «Удочка», «Ноги от земли», «Веселые гномы», «С кочки на кочку», «Эстафета прыжков», «Бездомный заяц», «Ножная цель», «Аист и лягушки», «Салки в 2 круга».
Метание: прокатывание мяча двумя и одной руками между предметами (расстояние = 3–4 м, ширина = 40–25 см), из исходных положений сидя на полу, гимнастической скамье, стоя; бросание мяча вверх, об пол и его ловля разными способами на месте и в движении; перебрасывание мяча друг другу от груди, из-за головы, с отбиванием от земли из исходных положений сидя, стоя; отбивание мяча от пола перед собой, сбоку, на месте, продвигаясь по прямой, змейкой; перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте, в движении; метание мяча (мешочков с песком, шишек) вдаль; метание мяча в вертикальную цель (расстояние = 2–3 м, высота = 2 м); метание предметов в горизонтальную цель двумя и одной руками (расстояние = 3 м).
Подвижные игры и игровые движения: «Подбрось, поймай», «Сбей булаву», «Мяч через веревку», «Мяч вдогонку», «Мяч водящему», «Попади в обруч», «Охотник», «Эстафета с мячами», «Проведи мяч в ворота», «У кого мяч?», «Кто дальше бросит», «Охотники и утки», «Погрузка овощей», «Самолеты», «Бег с препятствиями», «1, 2, 3 – к дереву беги!», «Мороз – Красный нос», «Ловишка, бери ленту», «Карусель с обручами», «Скворечники», «Венок», «Рыбачок и рыбки», «Зоопарк», «Погоня», «Соревнование цветов».
Ползание, лазание: пролезание в обруч сверху вниз и снизу вверх; ползание на четвереньках по прямой между линиями (длина = 12 м; ширина = 80 см), змейкой, по доске, скамье, толкая мяч головой; ползание по-пластунски по прямой, змейкой, в сочетании с переползанием через бревно; ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками; лазание по гимнастической стенке разноименным приставным и переменным способом (с переходом на другой пролет стенки); ползание «паучками» (из исходного положения – упор лежа сзади, ноги согнуты в коленях) лицом и спиной вперед по прямой, между линиями (ширина = 60 см), змейкой.
Упражнения в равновесии: ходьба по шнуру (диаметр = 3–1,5 см; длина = 8–10 м) с разными положениями рук, приставляя пятку к носку, боком, перешагивая предметы, змейкой, с мешочком песка (масса = 100 г.) на голове; по гимнастической скамье, делая присед на середине с выносом рук вперед, прокатывая мяч вперед, бросая мяч справа и слева о пол, перекладывая предметы из руки в руку над головой; ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с мешочком песка (масса = 200 г.) на голове, перешагивая набивные мячи; легкий бег по гимнастической скамье с остановкой в конце (присед), раскладывая и собирая предметы; ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина = 20–15 см, высота = 30–35 см); сохранять равновесие, стоя на носках, руки вверх, стоя на одной ноге, кружась в обе стороны, парами, держась за руки.
Образование, педагогика, воспитание:
Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к
обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...
Структура профильной школы
Важнейшим вопросом профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников, с другой стороны – ряд факторов, сдерживающих п ...
Осознание педагогической задачи, анализ исходных
данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...