Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Реализация здоровьесберегающего подхода при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 6

Общеразвиваюшие упражнения

Исходные положения: стоя, стоя на коленях; сидя (ноги вперед, врозь, скрестно; на пятках); лежа (на спине, животе, боку); руки вниз, на пояс, к плечам, перед грудью, вперед, за спиной, вверх, в стороны, в упоре.

Упражнения для рук и плечевого пояса: одновременные и поочередные движения рук вперед, в стороны, вверх; отведение прямых и согнутых рук; круговые движения рук вперед-назад; сжимание и разжимание пальцев рук; вращение кистей.

Упражнения для туловища и шеи: наклоны головы вперед-назад, повороты в сторону, круговые движения; повороты туловища вправо-влево (из разных исходных положений), наклоны туловища вперед, вниз, вправо, влево (из разных исходных положений), выполняя задания; поворачиваться со спины на живот; поднимание рук и ног из исходного положения лежа на спине, животе.

Упражнения для ног: подниматься на носки; поочередное выставление ног на носок; махи; выпады вперед, боковые с разным положением рук; поочередное поднимание согнутых ног; приседания.

Общеразвивающие упражнения с лентами, муляжами овощей и фруктов, с обручами, кубиками, мягкими игрушками, мячом, султанчиками, со «снежинками», скакалкой, с бутылочками / гантелями (масса = 250–500 г.), с длинным шнуром, с косичками, цветами, гимнастическими палками, набивными мячами (масса = 1 кг), на гимнастической скамье.

Профилактические и коррекционные упражнения

Для формирования правильной осанки: укрепление мышц спины («Лодочка», «Зайчик», «Рыбка» и др.), брюшного пресса (поднимание ног, туловища из исходного положения лежа на спине, «Ножницы» и др.); вытяжение позвоночника.

Дыхательные упражнения: упражнения на отработку длительного и полного выхода с произнесением звуков (при сжимании грудной клетки; в силовых упражнениях – при напряжении); «Задуй свечу», «Снегопад», «Загони шар в ворота», «Ветер», «Летающие бабочки».

Релаксация: «В лесу», «Зимний лес», «Берег моря», «Шум волн».

Логоритмика (общеразвивающие упражнения с речитативами): «Котята и щенята» (звуки «К», «Л», «П»), «Домашние животные» (звуки «Г-Х», «3-С»), «Веселые спортсмены» (звук «В»), «Еж с ежихой» (звуки «Ж-Ш»).

Двигательные умения

· перестраиваться в звенья, выполнять повороты в соответствии со словесными инструкциями педагога;

· выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, четко соблюдая направление движения;

· выполнять серии упражнений ритмической гимнастики, двигаясь в соответствии с темпом и ритмом музыки;

· сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп;

· бросать и ловить мяч разными способами;

· лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; ползать разными способами;

· сохранять устойчивое равновесие на ограниченной опоре;

· принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться;

· ориентироваться в пространстве;

· воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения;

Физкультурное оборудование, используемое в работе с детьми, имеющими задержку психического развития

Для того чтобы эффективно решать задачи по физическому воспитанию детей с ЗПР, необходимо иметь определенное физкультурное оборудование и инвентарь. Помимо стандартного оборудования, которое используется в массовых ДОУ (стационарное и переносное; физкультурный инвентарь для спортивных игр и упражнений; физкультурные пособия), необходимо предусмотреть наличие следующего специального оборудования, которое способствовало бы решению коррекционных задач:

· гимнастическая стенка;

· зеркала (для выработки ориентировки в пространстве и развития зрительно-моторной координации);

· твердые и мягкие модули (для перелезания, ориентировки в пространстве);

· мячи разных размеров и из разного материала (обычные, массажные);

· набивные мячи (для развития силовых и координационных способностей);

· различные «бревна» – деревянные, мягкие набивные (для совершенствования навыков перелезания);

· полусферы – деревянные шары, распиленные пополам (для развития функции равновесия);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Стилевые характеристики и личностные типологические особенности
Как связаны стилевые характеристики с личностными типологическими особенностями? Говоря о формировании стиля человека, мы так или иначе имеем в виду две исходные координаты — внутреннюю индивидуальную среду как источник детерминации стилевых свойств и внешние условия, "отвечающие" не толь ...

Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы
Учитывая, что не каждый педагог целенаправленно задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, следует при исследовании акцентировать внимание педагогов на определенные высказывания, касающихся восприятия учащимися некоторых характеристик личности педагога. Суждения, представлен ...

Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru