Проведенный эксперимент показал, что и в экспериментальной, и в контрольной группах имеется тенденция к улучшению физического состояния детей. Вместе с тем, необходимо отметить, что по уровню физического развития (масса тела, рост, ОГК) на момент окончания опытно-экспериментальной работы в обеих группах достоверных отличий не было выявлено (см. табл. 5).
Более выраженные положительные изменения произошли по показателям уровней физической подготовленности у детей экспериментальной группы (см. табл. 6).
Таблица 6. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на момент окончания опытно-экспериментальной работы)
Измерения |
Экспериментальная группа (X1±ml) |
Контрольная группа (Х2±т2) |
(Р) (X1-Х2) |
Наклон вперед (+см) |
3,8±0,85 |
2,1 ±0,60 |
(> 0,05) |
Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см) |
64,3±1,04 |
66,8±1,10 |
(> 0,05) |
Ходьба по прямой с закрытыми глазами(м) |
5,3 ±0,40 |
4,4±0,35 |
4,6 (<0,001) |
Бросок мяча в цель (корзина) |
1,4±0,18 |
1,6±0,20 |
(> 0,05) |
Челночный бег 10 м х 3 раза (с) |
11,6±0,19 |
11,9+0,24 |
(> 0,05) |
Бег 100 м с хода (с) |
2,5 ±0,06 |
2,6±0,07 |
(> 0,05) |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
10,3±0,33 |
8,4±0,30 |
(> 0,05) 4,3 (<0,001) |
Прыжок в длину с места (см) |
104,3±3,41 |
99,7±3,75 |
(> 0,05) |
Метание набивного мяча (см) |
169,9±6,00 |
155,2±5,36 |
(> 0,05) |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой (м) |
7,5±0,36 |
5,9 ±0,29 |
3,2 (0,01) |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой (м) |
5,3±0,27 |
4,9 ±0,29 |
(> 0,05) |
В экспериментальной группе детей произошло улучшение показателей по всем тестам, характеризующим координационные, скоростные и скоростно-силовые способности, общую выносливость. В контрольной группе достоверное изменение показателей было отмечено только у мальчиков в тесте «Метание мешочков с песком вдаль». В экспериментальной и контрольной группах наблюдалась положительная динамика показателей гибкости. В конце экспериментального периода мы выявили, что в экспериментальной группе достоверно лучше показатели ходьбы по прямой с закрытыми глазами у мальчиков на 2,3 м (р<0,001); приседания за 10 с – на 1,7 раза (р<0,001); метания мешочка с песком правой рукой – 1,6 м (р<0,01). Также в конце учебного года выявлены достоверные отличия в результатах мальчиков обеих групп по тестам «Наклон вперед» (р<0,05), «Прыжок в длину с места (р< 0,05), «Метание мешочка с песком (р<0,05). Качественный анализ выполнения контрольных упражнений детьми с ЗПР позволил выявить многочисленные нарушения в технике движений. При выполнении ходьбы по прямой с закрытыми глазами у детей наблюдалось нарушение координации, равновесия, появление непроизвольных содружественных движений – синкинезий (махи руками).
Образование, педагогика, воспитание:
Сравнительный анализ программ учебно-воспитательного процесса в дошкольных
образовательных учреждениях
Разработанная в России стратегия построения государственных образовательных стандартов соответствует Международной конвенции о правах ребенка, опирается на положение Закона РФ "Об образовании". В отличие от школьных государственных образовательных стандартов, которые определяют: обязатель ...
Электронное
пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...
Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
Предмет» Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего ми ...