· бег 100 м с хода (с);
· челночный бег 10 м х 3 р (с);
· бег 120 м (с) для детей 5–5,5 лет; бег 150 м (с) для детей 6–6,5 лет;
· приседание за 10 секунд (кол-во раз);
· 5 бросков мяча (диаметр = 20 см) в корзину (высота = 30 см, диаметр = 50 см) способом «двумя руками снизу» с расстояния 3 м (кол-во попаданий);
· ходьба по дорожке (10 м х 30 см) с закрытыми глазами (м);
· выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см);
· наклон вперед из исходного положения, сидя (см).
Для оценки физической подготовленности были подобраны тесты, определяющие уровень развития физических качеств (координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей, гибкости, общей выносливости), учитывающие особенности физического статуса детей с ЗПР: недостаточность зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, работоспособности и выносливости; нарушение глазомера и регуляции движений; сниженная быстрота реакции на внешний сигнал.
По результатам тестирования было выявлено, что уровни показателей физической подготовленности мальчиков в контрольной и экспериментальной группах на начало опытно-экспериментального исследования не имели значимых различий (см. табл. 4).
Таблица 4. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)
Измерения |
Экспериментальная группа (X1±ml) |
Контрольная группа (Х2±т2) |
(Р) | |
Метание мешочка с песком правой рукой (м) |
5,2±0,31 |
5,0±0,30 |
(>0,05) | |
Метание мешочка с песком левой рукой (м) |
4,0±0,22 |
4,0±0,29 |
(>0,05) | |
Метание набивного мяча (см) |
134,3±5,01 |
141,0±5,60 |
(>0,05) | |
Бросок мяча в цель (корзина) |
1,0±0,17 |
1,1±0,19 |
(>0,05) | |
Наклон вперед (+см) |
2,9±0,90 |
1,5±0,59 |
(>0,05) | |
Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см); |
66,9±1,33 |
66,5±1,29 |
(> 0,05) | |
Ходьба по дорожке с закрытыми глазами (м) |
3,0±0,28 |
3,7±0,39 |
(> 0,05) | |
Челночный бег 10 м х3 раза (с) |
12,5 ±0,24 |
12,2±025 |
(> 0,05) | |
Бег 100 м с хода (с) |
12,7±0,08 |
12,7±0,08 |
(> 0,05) | |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
8,6±0,32 |
8,2±0,36 |
(> 0,05) | |
Прыжок в длину с места (см) |
91,1 ±2,95 |
95,9±4,00 |
(> 0,05) | |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
8,6±0,32 |
8,2±0,36 |
(> 0,05) |
Образование, педагогика, воспитание:
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» (Якиманская И.С 1995). Социа ...
Практическая деятельность по психофизическому
развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...
Система методов проблемно-развивающего обучения
В этой системе методы обучения группируются по нескольким основаниям: по уровню проблемности; по видам деятельности учителя (методы изложения преподавателя - монологическое, показательное, диалогическое; методы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся - эвристический, исследователь ...