· бег 100 м с хода (с);
· челночный бег 10 м х 3 р (с);
· бег 120 м (с) для детей 5–5,5 лет; бег 150 м (с) для детей 6–6,5 лет;
· приседание за 10 секунд (кол-во раз);
· 5 бросков мяча (диаметр = 20 см) в корзину (высота = 30 см, диаметр = 50 см) способом «двумя руками снизу» с расстояния 3 м (кол-во попаданий);
· ходьба по дорожке (10 м х 30 см) с закрытыми глазами (м);
· выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см);
· наклон вперед из исходного положения, сидя (см).
Для оценки физической подготовленности были подобраны тесты, определяющие уровень развития физических качеств (координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей, гибкости, общей выносливости), учитывающие особенности физического статуса детей с ЗПР: недостаточность зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, работоспособности и выносливости; нарушение глазомера и регуляции движений; сниженная быстрота реакции на внешний сигнал.
По результатам тестирования было выявлено, что уровни показателей физической подготовленности мальчиков в контрольной и экспериментальной группах на начало опытно-экспериментального исследования не имели значимых различий (см. табл. 4).
Таблица 4. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)
Измерения |
Экспериментальная группа (X1±ml) |
Контрольная группа (Х2±т2) |
(Р) | |
Метание мешочка с песком правой рукой (м) |
5,2±0,31 |
5,0±0,30 |
(>0,05) | |
Метание мешочка с песком левой рукой (м) |
4,0±0,22 |
4,0±0,29 |
(>0,05) | |
Метание набивного мяча (см) |
134,3±5,01 |
141,0±5,60 |
(>0,05) | |
Бросок мяча в цель (корзина) |
1,0±0,17 |
1,1±0,19 |
(>0,05) | |
Наклон вперед (+см) |
2,9±0,90 |
1,5±0,59 |
(>0,05) | |
Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см); |
66,9±1,33 |
66,5±1,29 |
(> 0,05) | |
Ходьба по дорожке с закрытыми глазами (м) |
3,0±0,28 |
3,7±0,39 |
(> 0,05) | |
Челночный бег 10 м х3 раза (с) |
12,5 ±0,24 |
12,2±025 |
(> 0,05) | |
Бег 100 м с хода (с) |
12,7±0,08 |
12,7±0,08 |
(> 0,05) | |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
8,6±0,32 |
8,2±0,36 |
(> 0,05) | |
Прыжок в длину с места (см) |
91,1 ±2,95 |
95,9±4,00 |
(> 0,05) | |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
8,6±0,32 |
8,2±0,36 |
(> 0,05) |
Образование, педагогика, воспитание:
Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в
ходе одного из уроков
Прежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех зан ...
Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...
Классификация дидактических игр
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. – игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных нав ...