Физоборудование: мел, гимнастическая скамья – 2 шт., мячи резиновые по количеству детей, 8 средних обручей, кассета («Волшебный цветок», «В мире много сказок»), магнитофон, кубики, маски зайцев.
Место проведения: спортивный зал.
Мотивация: «В гостях у сказки» (слушание и пение песни «В мире много сказок», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Система игровых физкультурных занятий, состоящая из вводной, основной и заключительной частей, представлена в таблице 2.
Таблица 2. Система игровых физкультурных занятий
Содержание работы |
дозировка |
Методические рекомендации |
Вводная часть | ||
Построение в I колонну. Повороты направо, налево, кругом. |
40 с. |
По росту, по команде: «В одну колонну, справа от ковра, становись!» Мы спели песню про сказки, теперь отправимся к сказке в гости. Но сначала нужно осмотреться (повороты переступанием). Команда: «Направо к окну, поворот!» |
Ходьба обычная |
40 с. |
«Налево в обход шагом марш! Смотреть вперед! Но вот мы зашли в лесок». |
– в полуприседе |
30 с. |
«Чтобы ветки не задевали в полуприседе марш! Спину не сгибать. Очень хорошо!» |
– фигурная «Улитка» |
30 с. |
«Смотрите! Вот и волшебный клубок нам указывает дорогу. Возьмитесь за руки и пойдем по тропинке (начерченной мелом). Теперь в обратную сторону.» |
4. Бег обычный |
30 с. |
«Поторопимся! Чаще шаг! Бегом марш! Дышим носом!» |
– врассыпную |
20 с. |
«По громкому удару в бубена бежать врассыпную. Запутаем следы!» Чередовать с обычным бегом. |
– змейкой |
30 с. |
«Змейкой марш! По извилистой дорожке бежим. Оббегать кубики. Дышать носом. Соблюдать дистанцию!» Бег в среднем темпе, непрерывный. |
5. Ходьба обычная. |
15 с. |
«Реже шаг! Быстро мы добрались до сказочной страны. Говорим: «Чух-чух-чух! Ту-ту-у!» |
6. Подскоки. |
5 мин. |
«А теперь веселей! Подскоки начинай!» |
7. Ходьба обычная. |
«Шагом марш! Спину держать прямо!» | |
8. Перестроение врассыпную |
«Расположитесь по всему залу свободно, как цветы на поляне (на глаз). Повернитесь ко мне лицом. Руки вперед, в стороны.» | |
Основная часть | ||
Все упражнения инструктор выполняет с детьми, поточно под музыку, осуществляя указание | ||
1. И.п. – сидя в группировке 1 – поднять голову, 2 – медленно встать, руки через стороны вверх (вниз) |
Вступление 1 предложение 2 предложение |
«Мы все с вами будем волшебными цветами» На вступлении инструктор «поливает цветы», они растут. Движения выполнять плавно, слушать ритм. |
2. И.п. – о.с, руки внизу. 1 – руки вперед-вверх, сжимая пальцы; 2-И.п. |
1 куплет 1 предложение |
«Расправляем лепестки. Делать под музыку. Спину выпрямить. |
З.И.п. – стойка ступни параллельны, руки в стороны. 1 – правую ногу на носок с наклоном туловища вправо, руки за голову; 2-И.п.; 3–4 – то же в другую сторону. |
2 предложение (4 фразы) припев (2 фразы) |
«Качаются по ветру». Ниже наклоняемся! Ноги в коленях не сгибать! Очень веселые цветы. Как колокольчики. Говорим: «Динь-динь-динь!» |
4. И.п. – стойка ноги шире плеч, руки вверх, ладони в стороны. 1 – присед на левой ноге, руки вперед; 2-И.п.; 3–4 – то же в другую сторону. |
2 куплет (1,2 предложения) |
Хорошо приседать! (Выдох: «Ш-ш-ш!» – шелест). Спина прямая. Стопы от пола не отрывать. Молодцы! |
5. И.п. – стоя на коленях, руки за спиной. 1–3-наклон назад прогнувшись; 4 – И.п. |
Припев (2 фразы) |
Выполнять пружинистые наклоны. Выдох – губы трубочкой. И.п. – вдох. Красивые цветы! |
6. И.п. – лежа на спине в группировке. 1 – выпрямить руки и ноги (вперед); 2 – И.п. |
3 куплет 2 предложения |
Опять много бутонов на поляне. Расправляем лепестки. Упражнение выполнять плавно. Дыхание равномерное. |
7. Прыжки в чередовании с ходьбой (врассыпную) |
Припев, заключение |
Выполнять прыжки врассыпную. Прыгать высоко, легко; приземляться на носки. «Шагом марш! Прыжки начинай!» |
Перестроение в круг (руки за спиной друг у друга) |
Теперь сплетем венок: такой большой, красивый, дружный. Посмотрите друг на друга (вправо, влево), улыбнитесь. Давайте сохраним эту дружбу! | |
Перестроение в 2 колонны |
«Через центр в колонну по 2 марш!» | |
1. Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. |
З р. |
Способ организации – посменный. У нас на пути – подвесной мост. Мы поучимся перебираться через него. Показ ребенка (заранее подготовленного) целостный, затем расчлененный с объяснением инструктора: подойти к концу скамьи, наклониться, опереться руками, поставить одно, затем другое колено и лечь на скамью; вытянуть руки вперед, захватить края скамьи (большой палец сверху) и подтянуть тело с помощью обеих рук. Инструктор осуществляет контроль за качеством. |
2. Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая мяч перед собой, в конце встать на носки, мяч вверх. |
4 р. |
Способ организации – поточный. Еще интересное препятствие – с волшебным клубочком. К показу подключить ребенка: удерживать равновесие, стараться не упустить «клубок». С мостика смотреть прямо перед собой; обязательно в конце «моста» |
3. Отбивание мяча от пола сбоку, продвигаясь змейкой между предметами. |
4 р. |
После того, как сойдете со скамьи, нужно будет пройти змейкой между грибочками с отбиванием мяча от пола: ударять по мячу тогда, когда он летит от пола вверх, встречать его раскрытой ладонью, на мяч давить сильнее. Все стараются, очень хорошо! Друг другу помогают. |
4. П/и «Бездомный заяц» (см. сборник) |
Зр. |
«Внезапно» с детьми найти маску зайца. Какие сказки знаете с этим персонажем? А в какой он остался без дома? Мы поиграем в игру «Бездомный заяц» Напомнить правила по вопросам: Как убегает заяц от охотника? Сколько зайцев может быть в одном обруче? Какие зайцы становятся бездомными? Во время игры контролировать качество выполнения движений, правил. |
Заключительная часть | ||
1. Игровое упражнение «Путанка» (Н.В. Клюева. Учим детей общению) |
5 р. |
Давайте поиграем еще в интересную игру «Путаница». Выбрать водящего, который отворачивается. Дети, держась за руки, «запутываются», кто как может. Водящий должен распутать, не разжимая рук (Если необходимо, воспитатель и инструктор по ФВ помогают детям). |
Образование, педагогика, воспитание:
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших
школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельно ...
Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...
Способность к обучению в школе
Диагностика исследования интеллектуальной готовности детей к школе проводилась с детьми старшей группы д/с 104 г. Твери. Детский сад № 104 Муниципальное образовательное учреждение, имеет 2 категорию развивающего типа. Работает по программе «Радуга», 12 групп. Работа осуществляется по оздоровительно ...