Золотая педагогика

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде

Страница 2

Сегодня здоровьесберегающие технологии – это не просто совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических и социально-психологических возможностей каждого ребенка. Исходя из такого понимания, использование здоровьесберегающих технологий должно быть направлено на выполнение целого ряда функций.

· Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических и психических возможностей ребенка.

· Воспитательная функция направлена на укрепление психической и физической выносливости, закалке волевых качеств личности.

· Образовательная функция заключается в ознакомлении ребенка со здоровым образом жизни.

· Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих детей при дефиците активного действия развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма к инфекциям. Особенно актуальна эта функция для часто болеющих детей.

· Общекультурная функция определяется тем, что внимание к здоровью должно быть органично связано с морально-нравственными целями.

· Организующая функция связана с тем, что занятия физической и психологической культурой организуют и заполняют свободное время ребенка полезными занятиями, препятствуют беспорядочному бдению у экранов телевизоров.

· Контролирующая и тормозящая функция связана с необходимостью регулярности действий по поддержанию и развитию здорового образа жизни.

Все эти функции обеспечивают развитие здоровьецентрированого сознания как понимания сущности здорового образа жизни, его жизненной необходимости .

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний, санитарно-гигиенической деятельности и др.); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового образа жизни, безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

Содержание и эффективность здоровьесберегающих технологий оцениваются по критериям. Под критерием понимается мера, на основе которой осуществляется оценка возможности влияния преимуществ данного варианта технологий по сравнению с другими. В частности для ДОУ это медико-педагогический контроль здоровьесберегающей среды. С помощью медико-педагогического контроля осуществляется анализ влияния на состояние здоровья детей всех мероприятий ДОУ с целью создания оптимальных условий для их пребывания и развития. Медико-педагогический контроль включает в себя:

· мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей (осуществляется медицинским персоналом ДОУ и врачами разных специальностей, обследование проводится не реже 2 раз в год);

· наблюдение и оценка содержания и организации двигательного режима (осуществляется педагогическими и медицинскими специалистами ДОУ на основании комплексной оценки двигательной активности детей в разных возрастных группах с использованием различных методик);

· проверка условий санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий и физкультурного оборудования (осуществляется по нормам и правилам СанПИН 2.4.1.1249–03 от 20.06.03).

Современное образование предъявляет к разрабатываемым технологиям следующие требования:

· системность – технология должна обеспечивать интеграцию целей, содержания технологии и ее методической системы;

· научность – должна иметь необходимое и достаточное научно-практическое обоснование и складываться на основе теоретических концепций и современных научных достижений в педагогике, психологии и медицине;

· соотносимость (когерентность) – направленность технологии должна соответствовать цели и задачам современного образования, условия ее реализации – учитывать реальные возможности и конкретные условия, в которых реализуется образовательный процесс;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Методика чтения сказок в коррекционной школе
Сказка — наиболее любимый для всех детей жанр. Занимательность сюжета, последовательность его развития, четкость и определенность характеров персонажей, постоянные повторы слов и выражений облегчают понимание содержания сказки даже учащимися специальной школы. В сказке заложена огромная воспитатель ...

Методика профессионального обучения. Понятия профессии
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели. МПО – дисциплина, которая занимается вопросами отбора содержания, выбора методов, средств, организационных форм в соответствии с дидактическими принципами и относиться к психолого-педагогическому циклу. Методики под ...

Изменчивость стиля
Объективированный стиль малоизменчив согласно своему происхождению. Главные иерархические уровни индивидуального стиля изменчивы в разной степени. В феномене "субъективно удобные условия деятельности" представлено осознанное и неосознанное отражение физиологически и психофизиологически ад ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru