Золотая педагогика

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде

Страница 4

Любая технология включает в себя определенные процедуры в определенной последовательности. В данном случае это:

1) полное определение конкретной цели, которая определяется гипотетической идеей технологического проекта. Оценку качества технологии, ее эффективность производят путем соотнесения полученного результата и цели;

2) разработка теоретических оснований. Технологии всегда реализуют определенные научные представления и концепция в рамках той или иной аксиологической парадигмы;

3) поэтапная, пошаговая структура деятельности. Технологический проект имеет жесткую процедуру реализации, предусматривающую заранее отработанную последовательность этапов и операций деятельности;

4) контроль и анализ результатов.

Современный образовательный процесс включает широкий диапазон здоровьесберегающих технологий. Они настолько многообразны по своему характеру, что описать их в рамках одной классификации не представляется возможным. Ниже приводится ряд классификаций.

По аналогии с классификацией образовательных технологий можно выделить следующие группы здоровьесберегающих технологий:

· управленческой деятельности: к ним относится технологии программно-целевого планирования с учетом здоровьесберегающей парадигмы, здоровьесберегающие информационные технологии;

· организации образовательного процесса: предполагаю изменение структуры учебного заведения (например комплекс «детский сад – школа»), изменение направленности и характера образовательного процесса (школа адаптирующей педагогики).

· организации учебного процесса: предполагают включение в организацию учебного процесса динамических пауз, разгрузочных дней, изменение графика каникул, гибкий временной режим урока.

· организации познавательной деятельности учащихся: педагогика успеха, педагогика сотрудничества, технологии развивающего обучения.

· воспитательной работы: метод проектов, коллективных творческих дел, игровые технологии, арт технологии, технология свободного развития.

· предметные технологии: реализуются в рамках отдельных предметов, например валеологии или ОБЖ, технологии интенсивного обучения иностранным языкам.

· коррекционные технологии: реализуются в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии; предполагают использование специальных учебных тренажеров, технологий адаптирующей и специальной педагогики.

В зависимости от целей и масштаба объекта приложения здоровьесберегающие технологии могут быть разделены на следующие категории:

1. Общие предполагают учет условий оптимального возрастного развития в целом и необходимы для большинства учащихся.

2. Типовые предполагают учет типичных проблем и потребуют конкретных групп детей (введение дифференцированного подхода, технологии, реализующиеся в начальной школе и т.п.);

3. Индивидуальные предполагают учет индивидуальных характеристик личности, ее интересов.

По уровню организации выделяются следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Повседневные: утренняя гимнастика, диета, традиционная технология начала урока;

2. Ситуативные применяются в связи с определенными обстоятельствами, например, технология конструктивного разрешения конфликта;

3. Перспективные реализуют технологическую модель достаточно длительной организации образовательного процесса, например валеологического образования.

По категории объекта здоровьесберегающие технологии классифицируются на следующие группы:

· индивидуальные направлены на отдельного субъекта деятельности;

· групповые охватывают небольшую группу детей;

· коллективные направлены на уже сформированные коллективы;

· массовые охватывают совокупность нескольких коллективов

т.е. большинство участников образовательного процесса.

По предметному содержанию подходов здоровьесберегающие технологии разделяют на медицинские, валеологические, психологические, педагогические, комплексные предполагают сочетание разных подходов и методов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Школьный возраст, как и все возрасты открывается критическим периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем п ...

Примеры игр со шнурками
Использование игры-шнуровки, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое ...

Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе музыкального школьного образования
Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru