4. Принцип активного сотрудничества с семьей. Ребенок не может развиваться вне социальной среды. Его развитие во многом определяется его взаимоотношениями с родителями, педагогами, сверстниками. Применяемые педагогами здоровьесберегающие технологии должны быть направлены не только непосредственно на ребенка, но и на семью в целом.
5. Принцип раннего вмешательства предполагает как можно более раннее использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая среда должна создаваться уже с рождения ребенка, возможно, даже ранее.
6. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в условиях коллективного обучения. Этот принцип принимает во внимание, как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и специфические типологические особенности, проявляющиеся в данном конкретном детском коллективе.
7. Принцип универсальности обеспечивает возможность единства в использовании здоровьесберегающих технологий в различных типах образовательных учреждений, различными специалистами образовательных учреждений и членами семьи ребенка.
8. Принцип систематического повышения профессиональной подготовки педагога и поддержки его личностного роста и здоровья. Здоровье ребенка на многих уровнях определяется состоянием здоровья воспитывающих его личностей и здоровыми формами воздействия, осуществляемыми ими.
Здоровьесберегающие технологии могут реализовываться семьей, педагогами, смежными специалистами (психологами, логопедами), профильными специалистами (медиками, валеологами), группой специалистов, всем коллективом образовательного учреждения, районным, городским отделом народного образования, общественными и частными организациями.
Современный образовательный процесс включает широкий диапазон здоровьесберегающих технологий, например коррекционные технологии. Эти технологии реализуются в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии; предполагают использование специальных учебных тренажеров, технологий адаптирующей и специальной педагогики .
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий может быть оценена (в зависимости от субъекта их приложения) на уровнях:
· здоровья конкретной личности, индивидуальности;
· детской группы, класса и их внешних и внутренних социальных связей;
· образовательного учреждения в целом как социального образования.
Образование, педагогика, воспитание:
Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Определение объёма исследований
Определить оптимальное количество исследуемых помогает знание некоторых общих положений. По количеству исследуемых следует различать два вида выборочной совокупности: для опытных групп (экспериментальных и контрольных) и для «массовых» исследований. Первая всегда будет меньше, чем вторая. Если для ...