Золотая педагогика

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Страница 5

При проведении работы по формированию здорового образа жизни в семье, родители могут проводить тематические беседы и показывать подвижные традиционные игры.

Приведем примерный план проведения занятия по семейному физическому воспитанию на тему «Национальные промыслы народа Саха» с приобщением к национальной традиции через якутские игры и беседы.

Примерный план:

1. Рассказ о традициях народа Саха, о народных промыслах якутов.

2.Знакомство с движениями промысловиков: подражание движением косаря, подражание движений лесоруба, подражание движений рубщика льда, подражание движений кожемяки.

3. Беседа о традиционных играх народа Саха.

4. Обучение игры в «Хаамыска» и «Хабылык». В первом виде в рамках строгих правил игрок должен показать ловкость рук, реакцию и быстроту соображения, подбрасывая вверх, ловить одной рукой кубики в определенных вариантах. Если в хаамыске играют небольшими кубиками, то в хабылыке тоже одной рукой берется определенное количество палочек толщиной примерно с карандаш, а комбинация вариантов также определена правилами.

Хабылык внешне напоминает обыкновенные палочки, они предназначены для счета.

Ведь каждый житель Севера, имея в наличии стадо оленей, должен уметь считать их. А искусству счета учат с детских лет. Кроме этого, эта игра предназначена для ловкости рук. Ведь эта игра названа от якутского слова «хап» - «поймать».

5. Подведение итогов.

Использованные нами якутские национальные игры чрезвычайно просты и не требуют специальных условий. Желательно родителям использовать беседу или рассказ о традиционном укладе жизни народа Саха для всеобщего развития, кругозора, а также поднятия интереса к физическому воспитанию с использованием игр народа Саха.

Также мы обучаем родителей следующим физическим упражнениям, которые можно использовать в семейном физическом воспитании для формирования здорового образа жизни детей школьного возраста:

Подражание движением косаря – ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шажками. Затем действия повторяются в том же порядке с маховыми движениями рук слева направо.

Подражание движений лесоруба – ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед.

Подражание движений рубщика льда – ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с без глубокого наклона, слегка подседая.

Подражание движений кожемяки – ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с подседом и наклоном туловища вперед.

Движение подкрадывающегося охотника – без шума полусогнутом положении.

Движение «по глубокому снегу» – широкие шаги, высоко поднимая ноги.

Подскоки с продвижением (дьиэрэнкэй) – выполняется попеременно с ноги на ногу, высоко поднимая бедро. Техника их выполнения напоминает русское танцевальное движение “шаги веревочкой” Руки можно держать, на поясе, попеременно поднимать вверх или размахивать в переднезаднем направлении. Упражнение используется в виде разминочных подготовительных, координационных и танцевальных движений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Уровни образования. Особенности организации и финансирования образования
Образовательная система Республики Кореи включает: дошкольные учреждения и детские сады, срок обучения в которых составляет от одного до трех лет; шестилетние начальные школы; трехлетние средние школы; трехлетние средние школы повышенной ступени; колледжи и университеты со сроком обучения в четыре ...

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...

Коммуникативно-прагматические составляющие межкультурной компетенции
К числу значимых тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Для большинства людей глобальность – не состояние, а потенциал. В начале XXI в. человечество существует не в мировом обществе без границ, но во множестве параллельных, пересекающихся реальнос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru