«Пятнашки» (атах тэпсии) – дети, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки или положив руки на плечи друг к другу, выполняют прыжки в парах со сменой ног, одноименными ступнями касаясь, перед собой партнера. Они применяются чаще всего в разминочной части урока и как танцевальные движения.
«Прыжки в полупряседе» (чохчохой) – они совершаются на передней части стопы одновременно толчками. Их можно выполнять в парах, продвигаясь вперед по прямой по кругу. Упражнение дает значительную нагрузку мышцам нижних конечностей. Его можно применять как разминочное и тренировочное средство на уроках.
«Галоп лошадей» – одна нога впереди, другая сзади, передвижение прыжками вперед, сохраняя расстояние между ногами.
На ликбезах для родителей мы знакомили с различными национальными играми, например, якутские игры: «Мээчик тэпсии», «Табалары маамыктанан сэтиилээин» и другие.
Приведем пример якутских игр, которые можно использовать в семейном физическом воспитании школьников в формировании здорового образа жизни.
Например, якутская игра – «соколиный бой». Играют парами, прыгая на правой ноге со скрещенными руками. Соперника надо толкнуть правым плечом так, чтобы он встал на обе ноги, падение победой не считается. На левую ногу пара перескакивает одновременно, когда правая устает.
«Волк и жеребята» - «Боро уонна кулуннар»
На игровой площадке вычерчивается несколько больших кругов – «пастбищ», где находятся «жеребята» и их защитники - несколько «лошадей». «Волк» располагается вне пастбищ, «жеребята» активно передвигаются с одного пастбища на другое. В это время «волк» старается поймать «жеребят».
«Невод» - «Мунха»
Вся игровая площадка делится – это «водная среда». На концах площадки имеются круги (кэнэлилэр) диаметром по 5 м. «Рыбы» переходят из круга в круг, не задерживаясь в них более 3-5 секунд. Это время «рыбаки» (3-4 человека) «неводом» ловят «рыб», стараясь не разорвать цепь, образующую замкнутый круг. Пойманные становятся «рыбаками». Последняя оставшаяся «рыба» получает особое поощрение.
«Гонка с платком» - «Былаатынан тасыйсыы»
Игроки располагаются по кругу лицом в центр, держа кисти рук сзади. Водящий, прохаживаясь за кругом с платком, незаметно вручает его одному из игроков.
Игрок с платком внезапно бьет им соседа, стоящего справа, тот должен на это быстро среагировать и убеждать, двигаясь против часовой стрелки по наружной стороне. Игрок с платком старается с платком старается догнать убегающего, обогнать его и занять его место в кругу. Один из них остается без места и становится водящим.
«Не попади в прорубь»
Участники, держась за кисти рук, образуют круг и разными приемами (кроме подсечек, подножек) заставляют стоящих рядом с ними наступить на кружки, изображающие проруби. Проигравший выбывает.
«Сокол и утки» - «Мохсо5ол уонна кустар»
Игровая площадка делится на три части. Две крайние это «озера», а средняя часть поле для «сокола». Игроки, разделившись на две группы, располагаются на «озерах» в качестве уток. По сигналу начинается перелет «уток». В это время «сокол» должен осадить «уток». Запятнанная «утка» выходит из игры. Самая последняя пойманная «утка» становится водящим («соколом»). Игры имеет свои разновидности. Например, можно увеличить количество водящих, чтобы повысить интенсивность игры.
Образование, педагогика, воспитание:
Развитие творческих способностей учащихся средствами графики
Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает подросткам самостоятельно освоить культу ...
Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...
Понятие интеграция; интегрированный урок
Интеграция - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Другое более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С.В., Лакоценина Т.Т. Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учеб ...