5. Тест. Представляет собой контрольную работу по проверке домашнего задания к практике 1. Рекомендуется проводить вначале следующего практического занятия. По своей структуре тест представляет собой основную форму от которой можно перейти к блокам:
Тест непосредственно. Этот блок открывается только после введения кода, что гарантирует достоверность информации об усвоении знаний. Тестирование студент может пройти только после того как занесет свои данные в компьютер. После прохождения теста выдается результат, который автоматически заносится в журнал.
Журнал результатов. Содержит информацию о результате тестирования и дате его прохождения. Данные могут стираться и распечатываться. Доступ к журналу имеет только преподаватель.
6. Историческая справка. Рассматривает исторические данные по разделу математического анализа "Ряды". Здесь описываются работы Архимеда, Ньютона, Эйлера, Меркатора, Лейбница, Грегори, Бернулли, Тейлора и других известных математиков.
Описанные компоненты электронного пособия могут добавляться, изменяться или заменяться в ходе обучения. Таким образом предоставляются большие возможности для личностной творческой работы. Преподаватель и студенты могут участвовать в составлении собственного электронного пособия, в добавлении к нему материалов или заданий без существенных затрат на переиздание. В "бумажных" учебниках такая возможность не предусмотрена, конструирование студентами личностного содержания образования затруднено. Максимально, что может сделать студент, это оставить на полях "бумажного" учебника свои пометки. Электронное пособие предоставляет возможность внесения в него изменений преподавателем. Преподаватель может быстро добавить в пособие свежие данные или те материалы, которые он нашел в других электронных библиотеках, книгах или в сети Интернет.
Разработка практических занятий
Практическое занятие №1
Тема: "Функциональные последовательности и ряды"
Тип занятия: практикум решения задач.
Форма занятия: комбинированная между коллективной и фронтальной.
Средства обучения на занятии: сборник задач, методические рекомендации к практическим занятиям, телевизор, подключенный к компьютеру, графопроектор, доска, мел.
Цель: закрепление знаний, полученных на лекции, применение их на практике.
Методы: словесные, наглядные, по дидактической цели - познавательные, по характеру познавательной деятельности - проблемные.
Ход занятия:
Организационная часть: Студентам сообщается тема практического занятия, его цель, проверка присутствующих (3 минуты).
Основная часть: Проводится фронтальный опрос теоретического материала по изучаемой теме (12 минут). Ознакомление с новым материалом, первичное закрепление и осмысление (70 минут). Затем, подведение итогов и постановка домашнего задания. (5 минут).
Конспект занятия
Преподаватель: Тема сегодняшнего занятия: "Функциональные последовательности и ряды". Цель - приобрести навыки решения задач по вышеуказанной теме. На лекции вы познакомились с понятием функциональных последовательности и ряда, кроме того, вам была предоставлена возможность самостоятельно, с помощью электронного учебника по теме "Функциональные последовательности и ряды" познакомиться с историей развития функционального ряда. Ну, а теперь перейдем непосредственно к практическим вопросам по вышеуказанной теме и для начала проверим домашнее задание.
Проводится фронтальный опрос с целью проверки теоретических знаний по изучаемой теме. Студентам предлагается отвечать на следующие вопросы у доски, выполняя необходимые при ответе записи. К доске вызываются сразу 3-4 студента.
Образование, педагогика, воспитание:
Урок истории в практике школы
В данной главе рассматривается современный урок истории на практике. Здесь изложены наблюдения и применяемые автором на практике, основные составляющие принципы и теоретические основы современного урока истории. В предыдущей главе рассматривались основные теоретические положения современного урока ...
Реализация условий использования эвристической
технологии в образовательном процессе
Рассмотрим некоторые виды уроков, которые можно провести в качестве эвристических. Творческие лаборатории Структура уроков при эвристическом обучении предполагает организацию творческой, поисковой математической деятельности учащихся с различным уровнем учебных и математических способностей. Диффер ...
Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...