Если
, то получается числовой положительный ряд вида
. Он является расходящимся, так как
, следовательно,
.
Если
, то элементы исходного функционального ряда меньше членов суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии
. Для убывающей геометрической прогрессии
,
,
при
.
Значит, ряд
сходится при
.
Следовательно, будет сходиться при
и заданный функциональный ряд, т.е. областью сходимости является объединение интервалов -
.
Ответ: Область сходимости заданного функционального ряда -
.
Первичное закрепление материала происходит при решении студентами у доски упражнений, подобных рассмотренным с преподавателем, к доске вызываются сразу 3-4 студента.
Пример №5 (№2 из, студент у доски с помощью преподавателя).
Найти область сходимости функционального ряда:
Решение
Определим формулу общего элемента заданного функционального ряда
N.
По признаку Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда имеем:
В соответствии с признаком Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда, если
, т.е.
, то заданный функциональный ряд сходится абсолютно.
При
, т.е.
, исследуемый функциональный ряд расходится.
При x=3 функциональный ряд становится положительным числовым рядом вида
. Этот ряд расходится, так как является гармоническим рядом
.
При х=-3 функциональный ряд становится знакочередующимся числовым рядом вида:
.
По признаку Лейбница: а)
; б)
, так как
.
Значит, ряд
сходится условно по признаку Лейбница.
Составим ряд из абсолютных величин членов ряда
. Получим ряд
- это гармонический расходящийся ряд.
Значит, исходный функциональный ряд сходится абсолютно на интервале
, а сходится условно на полуотрезке
.
Образование, педагогика, воспитание:
Старший этап обучения
На старшем этапе обучения можно также воспользоваться приемами работы с аутентичным текстом, которые характерны начальному и среднему этапам. Но весьма важно учитывать особенности именно старшего этапа при подборе необходимых заданий и упражнений. Поскольку главной целью обучения является подготовк ...
Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...
Понятие "эвристическая
технология" в психолого-педагогической литературе
Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю. В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как: 1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей ...