При
получим числовой положительный ряд
. Это ряд Дирихле с
. Известно, что если
, то ряд
расходится. Значит, функциональный ряд
в точке
расходится.
При
получим числовой знакочередующийся ряд вида
. Он сходится, так как удовлетворяет условиям признака Лейбница сходимости знакочередующихся числовых рядов, т.е.
и
:
.
Ряд, составленный из абсолютных величин элементов ряда
, имеет вид
и является расходящимся.
Значит, функциональный ряд
сходится условно в точке x=1.
Итак, область сходимости исследуемого функционального ряда
. Абсолютно ряд сходится на интервале
.
Ответ:
.
Преподаватель: Последний вид заданий, который мы с вами сегодня рассмотрим, - на нахождение суммы функционального ряда.
Пример №8 (№14 из, с комментариями преподавателя).
Найти сумму ряда:
.
Решение
По признаку Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда можем записать:
.
Если
, т.е.
то функциональный ряд
сходится абсолютно на интервале
.
Если
, т.е.
, то исследуемый функциональный ряд расходится на указанных промежутках.
При
функциональный ряд становится числовым положительным расходящимся рядом
, так как не выполняется необходимое условие сходимости числового ряда, т.е.
.
Значит, область абсолютной сходимости функционального ряда
есть интервал
.
Найдем сумму заданного функционального ряда на его области сходимости.
Если
, то исследуемый ряд представляет собой сумму убывающей геометрической прогрессии с
. Сумму ряда будем определять по формуле:
.
При
сумма ряда
.
Образование, педагогика, воспитание:
Ценность младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий ...
Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...
Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного
возраста
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной раб ...