исследовать его сходимость в точках
и
.
Решение
В точке
получаем числовой положительный ряд
.
Исследуем полученный ряд на сходимость, применив признак Далам-бера сходимости положительного числового ряда:
,
так как
, то числовой положительный ряд расходится. А значит, заданный функциональный ряд расходится в точке
.
В точке
получаем числовой положительный ряд:
.
Исследуем полученный ряд на сходимость, применив признак Даламбера сходимости положительного числового ряда:
,
так как
, то числовой положительный ряд
сходится. Следовательно, функциональный ряд
сходится, причем абсолютно, в точке
.
Ответ: Функциональный ряд сходится абсолютно при
и расходится при
. Пример №2 (№345 из, студент решает у доски самостоятельно). Дан функциональный ряд:
.
Исследовать его сходимость в точках
,
и
.
Решение
При
ряд примет вид
- числовой положительный ряд. Он расходится, так как необходимое условие сходимости числового ряда не выполняется, т.е.
.
При
ряд примет вид
- числовой положительный ряд. Он расходится, так как необходимое условие сходимости числового ряда не выполняется, т.е.
.
При
ряд примет вид
. числовой положительный ряд. По признаку Даламбера сходимости числового положительного ряда имеем:
, т.е. ряд сходится. Значит, исходный функциональный ряд сходится в точке
абсолютно.
Ответ: Заданный функциональный ряд сходится абсолютно в точке
и расходится в точках
и
.
Пример №3 (№1 из [10], с комментариями преподавателя).
Найти область сходимости функционального ряда:
.
Решение
I способ.
Образование, педагогика, воспитание:
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...
Формирование интереса у младшего школьников на интегрированных уроках изобразительного
искусства
Использование различных видов работы на интегрированных уроков поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Это могут быть уроки изобразительного искусства с привлечением учебного материала смежных предметов а так же проведение, ...
Функции и средства педагогического общения
Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности. Эти функции общения в педагогической деятельности реализуются в единстве, но для р ...