Золотая педагогика

Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"

Другое о педагогике » Исследование функциональных последовательностей и рядов в вузе » Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"

Страница 10

Формирование ответа.

Нахождение суммы функционального ряда

Определение области сходимости функционального ряда.

Нахождение суммы функционального ряда с учетом его области сходимости (использование формул суммы геометрической прогрессии).

После подведения итогов оговаривается домашнее задание.

Домашнее задание: практическое занятие №12 из.

Ниже приведены решенные номера домашнего задания:

Пример №10 (№47из ).

Исследовать сходимость функционального ряда

в точках и .

Решение

Если , то ряд примет вид: - числовой положительный ряд.

Исследуем полученный числовой ряд на сходимость, применив признак Даламбера сходимости числового ряда:

Так как , то полученный числовой ряд расходится. Значит, функциональный ряд в точке расходится.

Если , то получится числовой положительный ряд вида: . Исследуем полученный числовой ряд на сходимость, применив признак Даламбера сходимости числового ряда:

Так как , то полученный числовой ряд сходится абсолютно. Значит, исследуемый функциональный ряд в точке сходится абсолютно.

Ответ: заданный функциональный ряд сходится абсолютно в точке и расходится при

Пример №11 (№30 из).

Найти область сходимости ряда

.

Решение

По признаку Даламбера абсолютной сходимости функционального ря-да можно записать:

,

Если , т.е. , то заданный функциональный ряд сходится абсолютно на интервале .

Если , т.е. , то ряд расходится в соответствии с признаком Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда.

При функциональный ряд становится числовым знакочередующимся рядом вида 1-1+1-…. Он расходится, так как не удовлетворяет ни одному условию признака Лейбница: а) ; б) . Значит, функциональный ряд в точке расходится.

При функциональный ряд становится числовым положительным рядом вида 1+1+1+…. Он расходится, так как не выполняется необходимое условие сходимости числового ряда, т.е. . Значит, функциональный ряд в точке расходится.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Образование, педагогика, воспитание:

Диагностика двинательной активности детей дошкольного возраста
Определение объема двигательной активности производится при помощи механического и электронного шагомера. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомер надевается всем детям и снимается в определенный временной диапазон (например, с 8 до 17 или 19). В этот день не следует стиму ...

Роль словесного ударения
Данная методика и приемы работы взяты из разработок К.А. Волковой, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. Словесное ударение является одним из трех элементов фонетической системы русского языка. Оно вместе с числом слогов, является носителем его ритма. Благодаря ударению осуществляется выделение слов в речи, а т ...

Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru