При ряд примет вид -расходящийся гармонический ряд.
Значит, - область сходимости заданного ряда, причем элементы ряда являются непрерывными функциями на всей области сходимости.
Найдем производную общего члена ряда: . Ряд из производных сходится при , как сумма убывающей геометрической прогрессии. Причем, элементы ряда также являются непрерывными при .
Значит, ряд можно продифференцировать во всех внутренних точках интервала .
Ответ: Заданный функциональный ряд можно почленно дифференцировать на интервале .
§9. Результаты пробация
В осеннем семестре 2003-2004 учебного года были апробированы лекционные и практические занятия, а также тест по теме "Функциональные последовательности и ряды" на втором курсе факультета математики и информатики СГПИ.
Материалы фондовых лекций по вышеуказанной теме были продемонстрированы студентам в электронном виде. Для проведения лекций использовался компьютер с TV-кодером и телевизор с большой диагональю экрана (71см). Текст лекции с жесткомагнитного диска подавался на экран и озвучивался лектором. Применяемая методика проведения лекционных занятий с использованием новейших информационных технологий позволила увеличить скорость подачи информации в 1,5 раза и улучшила качество содержания конспектов студентов.
При хорошей подготовке и исключении “накладок" использование в лекции даже простых технических средств предъявления информации может существенно повысить её привлекательность для студентов, дидактическую эффективность, а также снизить нагрузку на голосовой аппарат преподавателя.
Об эффективности разработанной методики проведения практических занятий можно судить по результатам самостоятельных работ, проводимых по каждому практическому занятию.
Название группы |
2002-м-1 |
2002-м-2 |
Количество человек в группе |
31 |
29 |
Результаты с/р по практике №1: "зачтено" "не зачтено" процентное соотношение материала общее процентное соотношение усвоения материала |
23 8 |
23 6 |
74% |
79% | |
74,5% | ||
Результаты с/р по практике №3: "зачтено" "не зачтено" процентное соотношение материла общее процентное соотношение усвоения материала |
20 11 |
21 8 |
65% |
72% | |
68,5% |
Образование, педагогика, воспитание:
Методика обучения английскому языку как второму иностранному
разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...
Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной
школы
Учитывая, что не каждый педагог целенаправленно задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, следует при исследовании акцентировать внимание педагогов на определенные высказывания, касающихся восприятия учащимися некоторых характеристик личности педагога. Суждения, представлен ...
Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры
Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой. В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии: 1. Узнавание и называние животного. 2. Знание особ ...